Потребительское Образование

Потребительское Образование

Потребительское Образование

Создание единой системы потребительского образования Казахстана в школах, лицеях, колледжах, вузах – важное направление деятельности НЛП. Многие молодые люди уже достаточно хорошо ориентируются на рынке товаров и услуг: создают в интернете собственные блоги, пишут советы и рекомендации, информируя таким образом  других пользователей всемирной сети. Но об общей потребительской грамотности казахстанцев пока говорить не приходится.

Поэтому специалисты РОО НЛП разработали спецкурс и методические пособия по основам потребительских знаний. С 1997 г. он введен в учебную программу нескольких частных вузов. Студенты этих учебных заведений привлекаются к работе в Национальной Лиге Потребителей. Тем самым они получают возможность приобрести практические навыки в области юриспруденции, маркетинга, бухгалтерского учета, защищая права потребителей в медиативном, досудебном и судебном порядке.

В офисе Национальной Лиги Потребителей работает Учебный центр для преподавателей. В рамках Учебного центра в ноябре 2001г. проведен семинар для учителей школ, а в феврале 2002 г. – для преподавателей вузов. Участники данных семинаров, в свою очередь, провели такие же семинары в своих регионах для других учителей и открыли учебные центры. В целом к 2013 году по данной программе

прошли обучение около тысячи преподавателей. Специалисты НЛП разрабатывают и внедряют обучающие информационные компьютерные программы, базы данных. Согласно ст9 Закона РК «О защите прав потребителей» от 4 мая 2010 года потребительское образование в школах и вузах РК стало обязательным, и потому РОО НЛП разработан целый комплекс материалов – учебник для студентов вузов, методическое пособие для преподавателей на русском и казахском языках и другое. Обеспечение системы образования

необходимой теоретической базой и соответствующей учебно-методической литературой – важный шаг для получения потребительского образования  казахстанцами. Сегодня специалисты Национальной Лиги Потребителей ставят вопрос о необходимости создания представительств НЛП на базе всех вузов РК. В первую очередь, для повышения правового сознания и формирования активной гражданской позиции студентов. Сотрудники и активисты потребительского движения принимают участие в международных образовательных программах по вопросам защиты прав потребителей, таким образом, перенимая лучший мировой опыт, они внедряют его в нашей стране.

Грамотный потребитель в семье – это не только носитель полезной информации. Являясь человеком с активной гражданской позицией, он способен значительно сэкономить семейный бюджет, повысить свой уровень жизни, обеспечить себя и всех окружающих достойной жизнью. В Европе молодежные потребительские движения активно работали уже в начале 20 века. Сообща студенты добивались снижения цен на железнодорожные билеты, оплаты за учебу, соблюдения равных прав для городских и сельских жителей.

При Национальной Лиге Потребителей успешно работают Школа потребителей и Школа КСК.

Школа потребителей оказывает практическую правовую помощь потребителям, повышает безопасность граждан в различных сферах услуг и при приобретении товаров.

Повысить свою грамотность могут и предприниматели. Ведь бизнес должен обеспечивать потребителя качественными услугами, товарами, за которые он платит деньги.

В частности, разрабатываются и распространяются рекомендации для товаропроизводителей  и  услугодателей  для предотвращения конфликтов между потребителями и предпринимателями.

Школа КСК, в свою очередь, помогает сделать работу кооператива собственников квартир более прозрачной, формируя основы правовых знаний жильцов (собственников квартир). В этих целях специалисты школы дают разъяснения законодательной базы, проводят тренинги с членами правления по управлению ресурсами. Получить необходимую информацию может каждый казахстанец, которому не безразлично – кто и как управляет его жильем. Как показывает практика, полученные потребителями знания предотвращают конфликты между собственниками жилья и правлением КСК.

Комментарии

Оставьте комментарий

Имя(Обязательно)
Это поле используется для проверочных целей, его следует оставить без изменений.
Имя(Обязательно)
Это поле используется для проверочных целей, его следует оставить без изменений.
Имя(Обязательно)
Это поле используется для проверочных целей, его следует оставить без изменений.