Данный Этический Кодекс (далее-Кодекс) определяет правила поведения членов и сотрудника РОО «Национальная лига потребителей», региональных Представительств, принципы управления, а также принципы на которых строятся взаимоотношения Объединения с общественностью.
Целью этического регулирования является создание правил работы Объединения, руководствующихся Кодексом, позволяющих достичь максимальной эффективности их деятельности, направленной на улучшение качества жизни граждан, установления социальной справедливости и уважения прав человека, разумного управления ресурсами (людскими, материальными), создания честного рынка и эффективной экономики.
Эти цели Объединения, нередко совпадают с интересами предпринимателей, основная задача которых реализовать товары, работы или услуги. Такое совпадение целей и интересов нередко создает впечатление, что Объединение, может стать инструментом организаций потребительской сферы по продвижению конкретных товаров, работ или услуг на рынках, и служит извлечению прибыли, однако эти же отношения нередко способствуют реализации права граждан на доступность качественной потребительской помощи, что в совокупности требует особого этического регулирования. Объединения, стремится содействовать реализации как можно большего объема прав потребителей. Стремясь к этой цели объединения, руководствующиеся Кодексом, в отношениях с органами государственной власти придерживаются конструктивности, обоснованности и гласности. Объединение признает необходимость регулирования отношений друг с другом, направленного на взаимную поддержку и консолидацию в целях достижения наилучших практик в сфере реализации прав потребителей, создания благоприятных условий для формирования цивилизованного потребительского рынка товаров и услуг, развития правовой культуры населения, оказания правовой помощи потребителям.
Все нижеперечисленные принципы находятся во взаимосвязи и не могут рассматриваться отдельно друг от друга. Принцип потребительского централизма: деятельность Объединения, направленная на защиту прав потребителей. Принцип реальной возможности: деятельность Объединения осуществляется в рамках доступных ресурсов.
Объединенными усилиями улучшить качество жизни и обеспечить ее безопасность.
1. Руководствоваться высокими общественными интересами;
2.Исходить из честного, разумного, добросовестного исполнения своих обязанностей, относиться к коллегам в духе уважения, доверия и благожелательного сотрудничества. Воздерживаться в публичной полемике от грубых и некорректных выражений;
3. Заботиться о повышении авторитета Объединения;
4. Руководствоваться принципами законности, беспристрастности и справедливости;
1. Объединение добивается от государства для потребителей максимальной реализации защиты и прав и интересов.
2. Объединение, вправе получать поддержку государственных органов. Такая поддержка не может достигаться ценой нарушения принципа потребительского централизма.
3. Сотрудничество с Правительством Республики Казахстан и местными исполнительными органами для предотвращения конфликтных ситуации.
4. Развитие многосторонних связей с предпринимателями по всему Казахстану, а также общественными и государственными организациями, призванным оказывать поддержку предпринимательским структурам.
5. Деятельность Объединения с другими организациями основана на принципах взаимного уважения, доверия и поддержки.
6. Объединение получив достоверную информацию о несоблюдении правил данного Кодекса любыми лицами, вправе признать деятельность этих лиц не этичной и сообщить об этом самому лицу, а так же заинтересованным государственным органам и СМИ
7. При наличии сомнений в эффективности и безопасности товара (работы, услуги) Объединение вправе инициировать или самостоятельно провести экспертизу его эффективности и безопасности, в зависимости от результатов которой устранить сомнения или получить их подтверждение.
8. При наличии сомнений в эффективности и безопасности товара (работы, услуги), а так же при наличии сведений о нарушении требований к эффективности и безопасности или сведений о причинении вреда гражданам применением товара (работы, услуги) Объединение запрашивает в соответствующих организациях сведения, позволяющие устранить сомнения, или сообщает об обоснованных сомнениях и выявленных нарушениях в компетентные органы.
9. Члены Объединения, как добросовестные потребители, должны активно участвовать в проводимых независимых дегустациях и исследованиях и т.д, совместно с Членами Объединения действовать в сфере удовлетворения претензий потребителей;
10. Деятельность осуществляется с учетом стандартов и установленных этических норм, которые соответствуют общепринятым нормам делового сотрудничества;
1. Общественные Объединения, общества по защите прав потребителей и некоммерческие организации любой организационно-правовой формы, действующие в интересах потребителей, могут присоединиться к Этическому Кодексу и принять его за основу.
2. О своем решении присоединиться к данному Этическому Кодексу заявитель направляет сообщение в свободной форме. Такое решение означает, что заявитель в своей работе руководствуется всеми правилами Этического Кодекса без исключений. Присоединение происходит автоматически.
Объединения, руководствующиеся Кодексом, вправе предлагать в него изменения и дополнения. Решение о таких изменениях (дополнениях) или отказе в их принятии принимается.