Этический кодекс

Этический кодекс

Данный Этический Кодекс (далее-Кодекс) определяет правила поведения членов и сотрудника РОО «Национальная лига потребителей», региональных Представительств, принципы управления, а также принципы на которых строятся взаимоотношения Объединения с общественностью.

Целью этического регулирования является создание правил работы Объединения, руководствующихся Кодексом, позволяющих достичь максимальной эффективности их деятельности, направленной на улучшение качества жизни граждан, установления социальной справедливости и уважения прав человека, разумного управления ресурсами (людскими, материальными), создания честного рынка и эффективной экономики.

Эти цели Объединения, нередко совпадают с интересами предпринимателей, основная задача которых реализовать товары, работы или услуги. Такое совпадение целей и интересов нередко создает впечатление, что  Объединение, может стать инструментом организаций потребительской  сферы по продвижению конкретных товаров, работ или услуг на рынках, и служит извлечению прибыли, однако эти же отношения нередко способствуют реализации права граждан на доступность качественной потребительской помощи, что в совокупности требует особого этического регулирования. Объединения, стремится содействовать реализации как можно большего объема прав потребителей.   Стремясь к этой цели объединения, руководствующиеся Кодексом, в отношениях с органами государственной власти придерживаются конструктивности, обоснованности и гласности. Объединение признает необходимость  регулирования отношений друг с другом, направленного на взаимную поддержку и консолидацию в целях достижения наилучших практик в сфере реализации прав потребителей, создания благоприятных условий для формирования цивилизованного потребительского рынка товаров и услуг, развития правовой культуры населения, оказания правовой помощи потребителям.

Все нижеперечисленные принципы находятся во взаимосвязи и не могут рассматриваться отдельно друг от друга. Принцип потребительского централизма: деятельность Объединения, направленная на защиту прав потребителей. Принцип реальной возможности: деятельность Объединения осуществляется в рамках доступных ресурсов.
Объединенными усилиями улучшить качество жизни и обеспечить ее безопасность.

1. Руководствоваться высокими общественными интересами;

2.Исходить из честного, разумного, добросовестного исполнения своих обязанностей, относиться к коллегам в духе уважения, доверия и благожелательного сотрудничества. Воздерживаться в публичной полемике от грубых и некорректных выражений;

3. Заботиться о повышении авторитета Объединения;

4. Руководствоваться принципами законности, беспристрастности и справедливости;

1. Объединение добивается от государства для потребителей максимальной реализации защиты и прав и интересов.

2. Объединение, вправе получать поддержку  государственных органов. Такая поддержка не может достигаться ценой нарушения принципа потребительского централизма.

3. Сотрудничество с Правительством Республики Казахстан и местными исполнительными органами для предотвращения конфликтных ситуации.

4. Развитие многосторонних связей с предпринимателями по всему Казахстану, а также общественными и государственными организациями, призванным оказывать поддержку предпринимательским структурам.

5. Деятельность Объединения с другими организациями основана на принципах взаимного уважения, доверия и поддержки.

6.  Объединение получив достоверную информацию о несоблюдении правил данного Кодекса любыми лицами, вправе признать деятельность этих лиц не этичной  и сообщить об этом самому лицу, а так же заинтересованным государственным органам и СМИ

7. При наличии сомнений в эффективности и безопасности  товара (работы, услуги) Объединение вправе инициировать или самостоятельно провести экспертизу его эффективности и безопасности, в зависимости от результатов которой устранить сомнения или получить их подтверждение.

8. При наличии сомнений в эффективности и безопасности товара (работы, услуги), а так же при наличии сведений о нарушении требований к эффективности и безопасности или сведений о причинении вреда гражданам применением товара (работы, услуги) Объединение запрашивает в соответствующих организациях сведения, позволяющие устранить сомнения, или  сообщает об обоснованных сомнениях и выявленных нарушениях в компетентные органы.

9. Члены Объединения, как добросовестные потребители, должны активно участвовать в проводимых независимых дегустациях и исследованиях и т.д, совместно с Членами Объединения действовать в сфере удовлетворения претензий потребителей;

10. Деятельность осуществляется с учетом стандартов и установленных этических норм, которые соответствуют общепринятым нормам делового сотрудничества;

1. Общественные Объединения, общества по защите прав потребителей и некоммерческие организации любой организационно-правовой формы, действующие в интересах потребителей, могут присоединиться к Этическому Кодексу и принять его за основу.

2. О своем решении присоединиться к данному Этическому Кодексу заявитель направляет сообщение в свободной форме. Такое решение означает, что заявитель в своей работе руководствуется всеми правилами Этического Кодекса без исключений. Присоединение происходит автоматически.

Объединения, руководствующиеся Кодексом, вправе предлагать в него изменения и дополнения. Решение о таких изменениях (дополнениях) или отказе в их принятии принимается.

Имя(Обязательно)
Это поле используется для проверочных целей, его следует оставить без изменений.
Имя(Обязательно)
Это поле используется для проверочных целей, его следует оставить без изменений.
Имя(Обязательно)
Это поле используется для проверочных целей, его следует оставить без изменений.