Проект Народный знак качества «Безупречно» создан с целью формирования цивилизованных отношений на рынке товаров и услуг Казахстана, улучшения имиджа производителей, заботящихся о качестве своей продукции, услуг и работ, защиты рынка от недобросовестных предпринимателей.
Предоставление возможности потребителю узнавать качественные продукты с первого взгляда, не растрачивая времени на пустые поиски и дорогостоящие ошибки, экономит материальные, физические и психологические затраты на приобретение нужного и достойного продукта или услуги. От реализации проекта выиграют потребители, производители и государство.
Потребитель получит уверенность, что его не обманывают, и деньги потрачены не напрасно, производитель – возможность поддержать и улучшить свой имидж, повысить прибыль, развить производство. У обеих сторон появится возможность эффективно решать конфликты, пользуясь уже отработанными механизмами обратной связи.
Появится возможность давать рекомендации государственным органам при формировании госзакупок, с целью поддержания социально ответственных производителей и улучшения качества товаров в больницах, детских садах, школах, воинских частях и других организациях, находящихся на бюджетном обеспечении.
Настоящий проект базируется на положении о Народном знаке качества «Безупречно», разработанном в соответствии с законом «О защите прав потребителя», и другими нормативными и правовыми актами Республики Казахстан.
- Активизация граждан для решения экономических и социальных проблем.
- Повышение стандарта качества жизни казахстанцев.
- Создание условий экономической безопасности, надежности и прозрачности рынка.
- Формирование цивилизованных отношений на рынке товаров и услуг.
- Защита рынка от недоброкачественной и фальсифицированной продукции.
- Распространение достоверной информации о состоянии продукции, услуг и работ, реализующихся на рынке Казахстана.
- Укрепление имиджа производителей, выпускающих качественную продукцию, товары и услуги.
- Улучшение качества потребительской корзины.
- Поддержка социально ответственного бизнеса, через рекомендацию потребителям фирм, получивших знак качества «Безупречно».
- Участие в разработке программ по защите прав потребителей, обеспечивающих безопасность и качество продукта, услуг, работ.
- Повышение качества знаний потребителей в сфере товаров и услуг, через предоставление достоверной информации о них.
- Формирование менталитета грамотного потребителя.
Целевой группой проекта являются потребители Казахстана, малоимущие слои населения, производители качественных товаров и услуг.
- Выявление качественных товаров и услуг с помощью независимой потребительской экспертизы, опросов общественного мнения, анализа претензионно-судебной практики в области защиты прав потребителей, репрезентативного опроса граждан по телефонам, анкетирования, проведения дегустаций и других исследований.
- Систематизация проблем и вопросов потребителей для их более успешного решения и точного информирования предпринимателей.
- Отработка и налаживание механизмов обратной связи.
- Организация и проведение церемонии награждения.
- Проведение пресс-конференций.
- Информирование средств массовой информации в оповещении потребителей о результатах экспертиз, дегустаций и победителях.
- Публикация информации о проекте знак качества «Безупречно», процедуры отбора компаний и награждения на нашем сайте.
- Издание журнала «Потребитель».
- Работа центра медиации.
- Формирование базы данных добросовестных и недобросовестных производителей.
- Издание справочника добросовестных, социально- ответственных компаний.
- Работа телефона «Горячая линия».
- Подготовка рекомендаций государственным органам при формировании госзакупок с целью поддержания социально ответственных производителей и улучшения качества питания в больницах, детских садах, школах, воинских частях и других организациях, находящихся на бюджетном обеспечении.