Поводом для депутатского запроса послужила ситуация, сложившаяся на рынке туристских услуг. Хочу отметить, что безопасность граждан не только физическая, но и экономическая гарантирована Конституцией Республики Казахстан.
На сайт и на страницы социальных сетей, по телефонам горячей линии и в офис Национальной Лиги Потребителей постоянно поступает информация о вопиющих случаях нарушения прав потребителей туристскими компаниями предоставляющими услуги по организации зарубежных поездок. Только в прошлом году от деятельности крупнейшего отечественного туроператора «Гульнар Тур» пострадало огромное количество людей. Общая сумма ущерба составила около 8 млн. долл. США. Неоднократно появлялась информация о возникших проблемах и у клиентов других турагентств. Прослеживается системный характер сбоя работы туристского рынка. По оперативной информации сегодня возникли проблемы у клиентов туроператора «Tengri Travelsystem» проводящих свой отпуск на курортах Турции. Около 700 человек в данный момент выселяют из гостиницы по причине отсутствия оплаты со стороны туристской компании. В целом, большое количество граждан предворительно заключили договора с данной организацией об оказании своих услуг до октября месяца т. г.

Кроме того, есть возможность возникновения проблем с обратным перелетом туристов. Необходимо отметить следующее: потребители заключают договор об оказании транспортных услуг не с турфирмой, а с самим авиаперевозчиком в подтверждение чего имеют на руках билеты. Поэтому считаю, что Эйр Астана и другие авиакомпании должны исполнить свои обязательства в полной мере, а уже в регрессном порядке требовать оплату.

Предыдущий отрицательный опыт показывает полную безнаказанность собственников турфирм, нарушивших закон. Некогда владельцы крупнейших компаний «Гульнар тур» и «Жана нур» в целях избежания ответственности скрылись за пределами Республики Казахстан и живут припеваючи на средства обманутых потребителей. По информации СМИ владелец компании «Tengri Travelsystem» также уже находится за пределами страны. Хочу отметить, днями ранее Казахстанская туристская ассоциация распространила информацию, вводящую в заблуждение турагентов о полном отсутствии каких либо проблем в работе данной организации.

Казалось бы, выходом из сложившейся ситуации являются страховые выплаты. Однако, как утверждают представители туристской отрасли, страховые компании зачастую отказываются страховать данный вид деятельности в связи с высокими рисками, либо максимальная сумма возмещения ущерба не превышает 3 млн. тг., что ничтожно мало при распределении на всех возможных пострадавших клиентов.

Стоит отметить, что по проблемным вопросам выездного туризма проводились множество круглых столов и рабочих совещаний с участием руководства уполномоченных государственных органов, депутатов Парламента РК, представителей туристской отрасли и прочими заинтересованными лицами в ходе которых неоднократно было отмечено о необходимости создания компенсационного фонда и принятия иных кардинальных мер. Кроме того, была создана альтернативная туристская ассоциация.

В связи с вышеизложенным, просим Вас предоставить следующую информацию:

1. О предпринимаемых на сегодняшний день мерах по разрешению сложившейся ситуации на рынке туристских услуг, в т. ч. касательно повышения суммы страховых выплат;

2. О состоянии дел по привлечению к ответственности руководителей турфирм «Гульнар тур», «Жана нур» и «Tengri Travelsystem»;

3. Какой государственный орган и каким образом будет следить за ситуацией в случае отказа отечественных авиаперевозчиков транспортировать клиентов компании «Tengri Travelsystem»;

4. Кто на Ваш взгляд должен возмещать ущерб пострадавшим туристам, в случае если собственник туроператора за пределами страны, а с тур агентов нечего взять (к примеру: РОО «Национальная Лига Потребителей» выиграло несколько судебных исков в защиту интересов пострадавших клиентов «Гульнар Тур», имеются соответствующие решения судов, возмещение ущерба не производится в связи с отсутствием ответчика).

Добавить комментарий