Национальная Лига Потребителей – единственная имеющая республиканский статус организация в Казахстане, представительства которой открыты по всей стране. Они работают по единым стандартам качества.
В представительствах можно получить грамотную консультацию по вопросам защиты прав потребителей.
В адрес НЛП поступают устные и письменные обращения, телефонные звонки, люди приходят с жалобами непосредственно в представительства организации.Проведенный анализ обращений показывает, что большинство обращений касаются коммунальных услуг – 19% от общего числа обращений.
Наиболее часты жалобы на неправомерное начисление долгов и пени, расхождения показаний счетчиков, указанных в квитанции, с фактическими, увеличение тарифов на коммунальные услуги. По прежнему вызывает множество вопросов и нареканий деятельность кооперативов собственников квартир – 27%. Также потребители сообщают о случаях отказа продавца заменить неработающую технику, бытовые приборы. Магазины не выдают фискальные чеки при наличной форме оплаты товара, вводят в заблуждение при предоставлении информации. Всего по данному вопросу обратилось 17% граждан.
На продовольственные и промышленные товары зафиксировано 17% от всех жалоб. В основном это продажа продуктов с истекшим сроком годности, отсутствие информации о товаре на русском и казахском языках, продажа некачественного товара, недостоверная информация о цене продукта, обсчет, обвес и обмер.
Казахстанцы недовольны качеством продукции, отказом продавцов произвести замену покупки, возвратить уплаченную денежную сумму в случае продажи некачественного товара и т.д. Обращений в сфере финансовых, медицинских, туристических и прочих услуг – 13%.
Потребители недовольны высокой стоимостьюи качеством медуслуг, неправильной постановкой диагноза и назначением лечения.
Достаточно жалоб приходится на банковские и другие финансовые услуги (страхование, пенсионные фонды и т.д.). Это предоставление недостоверной информации, завышение про-центных ставок и другое.
Казахстанские туристы жалуются на низкийуровень сервиса, несоблюдение условий договора туристского обслу-живания, задержку рейсов, отказ в перелете, утерю багажа.
Зачастую турагентства предоставляют клиентам ложную информацию.
С развитием телекоммуникаций, интернета появилось много вопросов, связанных с качеством данных услуг, скоростью трафика, неправомерным отключением, постоянными перебоями, завышенными счетами.Население также волнуют некачественные услуги, необоснованное повышение цен, невыполнение обязательств по договорам в сфереобразования – 2% от всех обращений.
При поступлении жалобы, кроме предоставления бесплатной юридической консультации, сотрудники Национальной Лиги Потребителей помогают потребителю добиться возмещения морального, материального вреда от недобросовестных предпринимателей.