Претензионный порядок обращения потребителей за защитой нарушенного права ( c образцом претензии)

Претензионный порядок обращения потребителей за защитой нарушенного права ( c образцом претензии)

Претензионный порядок обращения потребителей за защитой нарушенного права ( c образцом претензии)

Претензионный порядок обращения потребителей за защитой нарушенного права ( c образцом претензии)

Обязательный досудебный порядок предусматривает обращение с претензией к продавцу (изготовителю, исполнителю) — нарушителю прав о рассмотрении спора и добровольном устранении нарушения прав потребителя. В досудебном порядке должны обращаться как сами потребители (ст. 19 Закона о защите прав потребителя), так и общественные объединения потребителей (ст. 42 Закона о защите правпотребителя). Для рассмотрения требований, указанных в претензии, предпринимателю предоставляется 10 дней (ст. 42 Закона о защите прав потребителя).
Специфика претензионного порядка заключается в том, что он позволяет разрешить спор в частно-правовом порядке самими спорящими сторонами без обращения за защитой нарушенного права в суд. В свою очередь, такое разрешение спора позволяет сократить время разрешения спора до минимума, освобождает стороны от расходов, связанных с рассмотрением гражданского дела в суде и исполнением судебного решения.
Как показывает практика РОО НЛП,  удовлетворяется до 90 процентов обращений РОО НЛП в претензионном порядке, поскольку субъекты частного предпринимательства предпочитают удовлетворить претензии потребителей, от имени которых выступает РОО НЛП, и избежать судебного разбирательства. При этом зачастую прямые убытки потребителя намного превышают размер возмещения.

В целом, претензионный порядок направлен на защиту прав по-требителя и позволяет в сжатые сроки (10 календарных дней с момента получения претензии) в полной мере удовлетворить требования потребителя, вызванные неисполнением или ненадлежащим исполнением субъектом частного предпринимательства принятых на себядоговорных обязательств. Итак, в случае отказа устранить нарушение и возместить причиненный ущерб в добровольном порядке, потребитель (или соответствующий государственный орган, прокурор, общественная органи-зация) имеет право обратиться в суд с иском.

Образец_претензии.doc

Комментарии

Оставьте комментарий

Имя(Обязательно)
Это поле используется для проверочных целей, его следует оставить без изменений.
Имя(Обязательно)
Это поле используется для проверочных целей, его следует оставить без изменений.
Имя(Обязательно)
Это поле используется для проверочных целей, его следует оставить без изменений.