Вопрос – Ответ

Вопрос – Ответ

Вопрос – Ответ

    19.08.2020Дмитрий
    Здравствуйте. В строительном магазине приобрёл 3 рулона обоев. Сказали, что если останется целый рулон, то можно вернуть. Расплачивался картой. Через 2 дня принёс целый рулон обоев, принимать отказались, так как не сохранил накладную. Даже учитывая, что у меня остался электронный вариант чека списания денег с карты на заказ в этом магазине. Это действия со стороны магазина законны?
    ОтветДобрый день, в данном случае продавец не имел права Вам отказывать. Так как согласно ст. 30 ЗРК “О защите прав потребителей”: Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара. Более того В случае если документ, подтверждающий факт приобретения товара, был утерян или по каким-либо причинам не выдан потребителю, то обмен или возврат товара должен быть произведен, если потребитель докажет факт покупки у данного продавца (изготовителя).

    То есть, если Вы можете иным образом доказать факт приобретения товара у продавца, то Вы имеете право требовать его обмена/ возврата при соблюдении вышеуказанных условий.

    19.08.2020Динара
    Добрый день! Приобрела билеты на рейс Нур-Султан – Алматы на апрель месяц. Авиаперевозчик компания Скат. В связи с введением режима ЧП рейс был отменен. Я в апреле подала заявку на возврат средств. Авиаперевозчик официально на своем инстаграм-канале объявил сроки возврата средств, но не выдержал их. Уже август месяц, а деньги за билеты так и не вернули.
    ОтветДобрый день, Вам необходимо обратиться с Претензионным письмом к авиаперевозчику, на основании ст.42-4 ЗРК “О защите прав потребителей”, в котором необходимо обратиться с требованием о возврате выплаченных денежных средств. Если в течение 10 календарных дней с момента получения Претензии Авиаперевозчик обязан Вам ответить. В случае, если Вам не предоставят ответ, либо откажут в возврате оплаты, Вам необходимо будет обратиться в Департамент по защите прав потребителей.

    18.08.2020Айлана
    В аптеке europharma купила 2 пачки пластырей от мазолей,ценников вообще нигде нет ни на какие товары. Посмотрела в чек только когда пришла домой и удивилась, что пачка из 5 пластырей стоит 1400тг. А я купила такие аж две. На след день пошла возвращать, отказываются. Чек имеется. Упаковки вообще не открывала. Можно ли вернуть по закону? Что мне делать?
    ОтветЗдравствуйте, все зависит от того являютсяли данные пластыри медицинским изделием. Так согласно ст.30 ЗРК “О защите прав потребителей” к невозвратным товарам надлежащего качества относятся лекарственные средства и медицинские изделия. Являются ли приобретенные Вами пластыри медицинскими изделиями можно проверив их на сайте https://www.ndda.kz/, в разделе “государственный реестр”.

    18.02.2020Алия
    Здравствуйте! Я купила себе ковточку и надела его сразу же в магазине .носила его один день , придя домой я заметила что нитки на ней быстро расходятся. А разыернув его вообще была в шоке она вся бракованная. На следующей день магазин не работал , был выходной . Придя через два дня к продавцу и обьесняя ей что хочу вернуть или обменять она стала меня оскорблять и мастерить , Прошу вас , напишите мне где я права и где нет . И можно ли наказать продавца
    ОтветЗдравствуйте! На Ваш вопрос поясняем, что на основании ст.15 Закона РК “О защите прав потребителей” (далее – Закона) Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

    1) соразмерного уменьшения покупной цены;

    2) безвозмездного устранения недостатков товара.

    В случае, когда продавец товара ненадлежащего качества не является его изготовителем, требования, указанные в подпунктах 2), 4) и 5) настоящего пункта, могут быть предъявлены по выбору покупателя к продавцу либо к изготовителю;

    3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;

    4) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

    5) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    6) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

    Согласно ст.22 Закона Вы вправе обратиться к продавцу товара с претензией  об устранении нарушения прав и законных интересов, а также возмещении вам причиненного этими нарушениями убытка в добровольном порядке. Если в течение десяти календарных дней продавец, не даст ответа на претензию или откажется устранить нарушения и возместить в добровольном порядке причиненный убыток, вы вправе обратиться в суд.

    В случае обнаружения вами недостатков товара и предъявления им требования о его замене продавец обязан заменить его незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки (экспертизы) качества товара продавцом, в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый аналогичный товар, то есть на товар, не бывший в употреблении. Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение десяти календарных дней со дня предъявления такого требования. Стоимость дополнительной проверки (экспертизы) качества товара оплачивается продавцом. Если в результате проверки (экспертизы) товара установлено, что недостатки товара отсутствуют или возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения или действий третьих лиц либо непреодолимой силы, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение проверки (экспертизы), а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку товара. Вы вправе принять участие в проверке качества и проведении экспертизы товара лично или через своего представителя, а также провести проверку (экспертизу) товара за свой счет. Согласно п.2, ст.30 Закона.

    28.01.2020Ксения
    Добрый день! Установили подвесной потолок. Сказали максимум 2-3дня будет запах пленки. Прошло около 60 дней, запах не уменьшается…дома стоит сильнейший химический запах, хотя покупала качественный материал. Подскажите пожалуйста, куда в первую очередь обратиться с претензией для данной проблемы?
    27.01.2020Cgriorg752
    Здравствуйте, меня зовут Давид, я seo-маркетолог в компании с 10-ми летнем опытом. Мы имеем множество успешных кейсов в различных тематиках. Что мы вам предлагаем: все необходимые услуги для улучшения вашего бизнеса: работа с сайтом (при необходимости создание нового), seo-продвижение, настройка и ведение рекламных кампаний, аналитика, продвижение в социальных сетях, стратегия и маркетинговое управление, контроль качества работы отдела продаж, медийная реклама, и многое другое. Один человек не может быть мастером во всем и у нас есть команда специалистов с которой мы уже долгие годы. Все прозрачно и понятно. Если Вас заинтересовало наше предложение, можем выслать подробную информацию. Контакты: david.motuzyuk@mail.ru https://shogo.ru
    12.11.2019Елена
    Здравствуйте купила в белой технике стиральную машинку не работает что делать возврат нет
    ОтветЗдравствуйте, Елена!

    Исходя из Вашего вопроса, становится ясно, что купленная Вами стиральная машина является товаром ненадлежащего качества. Согласно статье 15 Закона Республики Казахстан “О защите прав потребителей” (далее – Закон):

    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

    1) соразмерного уменьшения покупной цены;

    2) безвозмездного устранения недостатков товара;

    3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;

    4) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

    5) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    6) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

    Также, в соответствии с пунктом 2 статьи 30 Закона:

    В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления им требования о его замене продавец (изготовитель) обязан заменить его незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки (экспертизы) качества товара продавцом (изготовителем) – в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования.

    Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый аналогичный товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

    При этом, Вы также вправе принять участие в проверке качества и проведении экспертизы товара лично или через своего представителя, а также провести проверку (экспертизу) товара за свой счет.

    Таким образом, продавец обязан Вам обменять товар ненадлежащего качества, а в случае необходимости – провести экспертизу за свой счет.

     

     

     

    15.02.2019Андрей
    Можно ли вернуть в сеть магазинов «Меломан» любую печатную продукцию?
    ОтветДобрый День, перечень невозвратной продукции закреплен статьей 30 ЗРК “О защите прав потребителей” (Далее – Закон) и включает в себя:

    1) лекарственных средств и медицинских изделий;

    2) нательного белья;

    3) чулочно-носочных изделий;

    4) животных и растений;

    5) метражных товаров, а именно тканей из волокон всех видов, трикотажного и гардинного полотна, меха искусственного, ковровых изделий, нетканых материалов, лент, кружева, тесьмы, проводов, шнуров, кабелей, линолеума, багета, пленки, клеенки.

    Таким образом, так как печатная продукция не относится к категории невозвратого товара, Вы имеете право вернуть ее в течение 14 дней с момента передачи вам продукции, при условии соблюдении требований ч.1 ст. 30 Закона (если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара).

    12.02.2019Анара
    Здравствуйте, у меня вопрос. Дело в том, что 16.02.2019 я приобрела месячный абонемент на посещение клуба здорового жизни «Herbalife». Сходив туда 2 раза, я поняла, что меня совершенно не устраивают предоставляемые там условия и захотела отказаться от посещения данного заведения. Консультант- тренер, которому я отдала деньги за абонемент, отказывается возвращаться мне вложенные средства в размере 26.500 тенге. Разовое посещение клуба у них стоит 1200 тенге и я согласна с тем, что эта сумма должна остаться у них, так как дважды я все же посещала это заведение и пользовалась их услугами. Вопрос: как я могу на законно. основании получить свои средства назад?
    ОтветЗдравстуйте, Вам необходимо направить претензию на расторжение договора оказания услуг согласно статье 22 ЗРК “О защите прав потребителей” (Далее – Закон). В обосновании своих требований о произведении перерасчета (возврата уплаченной суммы, за исключением использованных посещений), Вам необходимо ссылаться на пп.4 п.2 ст. 8-1 Закона. Согласно данной статьи условиями договора, ущемляющими права потребителей является установление требования по оплате потребителем несоразмерно большой суммы (свыше тридцати процентов стоимости товара, услуги, работы) в случае невыполнения им обязательств по договору, за исключением договоров на туристское обслуживание и договоров приобретения авиабилетов по невозвратным тарифам.

    То есть в случае отказа потребителя от пользования услугами исполнителя максимальная сумма взыскания с потребителя не может превышать 30% от стоимости договора.

    11.02.2019Гаухар
    Здравствуйте! Приобрели в технодоме увлажнитель за 26 тыс и гарантию за 3 тыс тенге, но через 3 месяца перестал функционировать, отдали в сервис центр и на его поменяли через время на такой же увлажнитель только новый, сразу проверить мы его не могли так как занимались переездом в другой город, проверили только через 3 месяца, 5 минут работал нормально, а затем испарение прекратилось и мы заметили, что она потек! Гарантийный талон у нас есть, но потеряли сам чек, и теперь нам говорят что не поменяют его без чека. Скажите, что мы можем в данном случае сделать и на что имеем право? Жду ответа, заранее спасибо!
    ОтветДобрый День, согласно ст. 18 ЗРК “О защите прав потребителей” (Далее- Закон) Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт приобретения товара, не лишает его права ссылаться на свидетельские показания, а также документы и другие средства доказывания, в том числе фото- и (или) видеофиксацию, в подтверждение факта приобретения товара. Также Вам необходимо обратить внимание на ст. 15 Закона, согласно которой Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

    1) соразмерного уменьшения покупной цены;

    2) безвозмездного устранения недостатков товара.

    В случае, когда продавец товара ненадлежащего качества не является его изготовителем, требования, указанные в подпунктах 2), 4) и 5) настоящего пункта, могут быть предъявлены по выбору покупателя к продавцу либо к изготовителю;

    3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;

    4) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

    5) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    6) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.
    Таким образом, отсутствие чека не лишает Вас права предъявлять претензиик продавцу относительно качества приобретенного товара.

    Комментарии

    Оставьте комментарий

    Имя(Обязательно)
    Это поле используется для проверочных целей, его следует оставить без изменений.
    Имя(Обязательно)
    Это поле используется для проверочных целей, его следует оставить без изменений.
    Имя(Обязательно)
    Это поле используется для проверочных целей, его следует оставить без изменений.