То есть, если Вы можете иным образом доказать факт приобретения товара у продавца, то Вы имеете право требовать его обмена/ возврата при соблюдении вышеуказанных условий.
1) соразмерного уменьшения покупной цены;
2) безвозмездного устранения недостатков товара.
В случае, когда продавец товара ненадлежащего качества не является его изготовителем, требования, указанные в подпунктах 2), 4) и 5) настоящего пункта, могут быть предъявлены по выбору покупателя к продавцу либо к изготовителю;
3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;
4) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
5) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
6) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Согласно ст.22 Закона Вы вправе обратиться к продавцу товара с претензией об устранении нарушения прав и законных интересов, а также возмещении вам причиненного этими нарушениями убытка в добровольном порядке. Если в течение десяти календарных дней продавец, не даст ответа на претензию или откажется устранить нарушения и возместить в добровольном порядке причиненный убыток, вы вправе обратиться в суд.
В случае обнаружения вами недостатков товара и предъявления им требования о его замене продавец обязан заменить его незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки (экспертизы) качества товара продавцом, в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый аналогичный товар, то есть на товар, не бывший в употреблении. Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение десяти календарных дней со дня предъявления такого требования. Стоимость дополнительной проверки (экспертизы) качества товара оплачивается продавцом. Если в результате проверки (экспертизы) товара установлено, что недостатки товара отсутствуют или возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения или действий третьих лиц либо непреодолимой силы, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение проверки (экспертизы), а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку товара. Вы вправе принять участие в проверке качества и проведении экспертизы товара лично или через своего представителя, а также провести проверку (экспертизу) товара за свой счет. Согласно п.2, ст.30 Закона.
Исходя из Вашего вопроса, становится ясно, что купленная Вами стиральная машина является товаром ненадлежащего качества. Согласно статье 15 Закона Республики Казахстан “О защите прав потребителей” (далее – Закон):
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
1) соразмерного уменьшения покупной цены;
2) безвозмездного устранения недостатков товара;
3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;
4) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
5) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
6) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Также, в соответствии с пунктом 2 статьи 30 Закона:
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления им требования о его замене продавец (изготовитель) обязан заменить его незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки (экспертизы) качества товара продавцом (изготовителем) – в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования.
Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый аналогичный товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При этом, Вы также вправе принять участие в проверке качества и проведении экспертизы товара лично или через своего представителя, а также провести проверку (экспертизу) товара за свой счет.
Таким образом, продавец обязан Вам обменять товар ненадлежащего качества, а в случае необходимости – провести экспертизу за свой счет.
1) лекарственных средств и медицинских изделий;
2) нательного белья;
3) чулочно-носочных изделий;
4) животных и растений;
5) метражных товаров, а именно тканей из волокон всех видов, трикотажного и гардинного полотна, меха искусственного, ковровых изделий, нетканых материалов, лент, кружева, тесьмы, проводов, шнуров, кабелей, линолеума, багета, пленки, клеенки.
Таким образом, так как печатная продукция не относится к категории невозвратого товара, Вы имеете право вернуть ее в течение 14 дней с момента передачи вам продукции, при условии соблюдении требований ч.1 ст. 30 Закона (если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара).
То есть в случае отказа потребителя от пользования услугами исполнителя максимальная сумма взыскания с потребителя не может превышать 30% от стоимости договора.
2) безвозмездного устранения недостатков товара.
В случае, когда продавец товара ненадлежащего качества не является его изготовителем, требования, указанные в подпунктах 2), 4) и 5) настоящего пункта, могут быть предъявлены по выбору покупателя к продавцу либо к изготовителю;
3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;
5) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;