Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

Национальная Лига Потребителей – единственная имеющая республиканский статус организация в Казахстане, представительства которой открыты по всей стране. Они работают по единым стандартам качества.
В представительствах можно получить грамотную консультацию по вопросам защиты прав потребителей.
В адрес НЛП поступают устные и письменные обращения, телефонные звонки, люди приходят с жалобами непосредственно в представительства организации.Проведенный анализ обращений показывает, что большинство обращений касаются коммунальных услуг – 19% от общего числа обращений.
Наиболее часты жалобы на неправомерное начисление долгов и пени, расхождения показаний счетчиков, указанных в квитанции, с фактическими, увеличение тарифов на коммунальные услуги. По прежнему вызывает множество вопросов и нареканий деятельность кооперативов собственников квартир – 27%. Также потребители сообщают о случаях отказа продавца заменить неработающую технику, бытовые приборы. Магазины не выдают фискальные чеки при наличной форме оплаты товара, вводят в заблуждение при предоставлении информации. Всего по данному вопросу обратилось 17% граждан.
На продовольственные и промышленные товары зафиксировано 17% от всех жалоб. В основном это продажа продуктов с истекшим сроком годности, отсутствие информации о товаре на русском и казахском языках, продажа некачественного товара, недостоверная информация о цене продукта, обсчет, обвес и обмер.
Казахстанцы недовольны качеством продукции, отказом продавцов произвести замену покупки, возвратить уплаченную денежную сумму в случае продажи некачественного товара и т.д. Обращений в сфере финансовых, медицинских, туристических и прочих услуг – 13%.
Потребители недовольны высокой стоимостьюи качеством медуслуг, неправильной постановкой диагноза и назначением лечения.

Достаточно жалоб приходится на банковские и другие финансовые услуги (страхование, пенсионные фонды и т.д.). Это предоставление недостоверной информации, завышение про-центных ставок и другое.
Казахстанские туристы жалуются на низкийуровень сервиса, несоблюдение условий договора туристского обслу-живания, задержку рейсов, отказ в перелете, утерю багажа.
Зачастую турагентства предоставляют клиентам ложную информацию.
С развитием телекоммуникаций, интернета появилось много вопросов, связанных с качеством данных услуг, скоростью трафика, неправомерным отключением, постоянными перебоями, завышенными счетами.Население также волнуют некачественные услуги, необоснованное повышение цен, невыполнение обязательств по договорам в сфереобразования – 2% от всех обращений.

При поступлении жалобы, кроме предоставления бесплатной юридической консультации, сотрудники Национальной Лиги Потребителей помогают потребителю добиться возмещения морального, материального вреда от недобросовестных предпринимателей.

Комментарии

Оставьте комментарий

Имя(Обязательно)
Это поле используется для проверочных целей, его следует оставить без изменений.
Имя(Обязательно)
Это поле используется для проверочных целей, его следует оставить без изменений.
Имя(Обязательно)
Это поле используется для проверочных целей, его следует оставить без изменений.