20402518

Социальные сети

Преимущество членов организации

Узнайте какие преимущества вы получите в Объединении Юридических Лиц "Ассоциация Лига Потребителей Казахстана"

Подробнее
Вопрос - Ответ
18.07.2017 Чингис

Купил холодильник в рассрочку. Но банк впарил туда еще страховку. Могу ли я получить обратно сумму страховки при погашения рассрочки вовремя?
Ответ

Здравствуйте!

Согласно ст. 28 Закона "О Защите прав потребителей" 1. Продавец (изготовитель, исполнитель) обязан обеспечить потребителю свободный выбор товара (работы, услуги) надлежащего качества в удобное для потребителя время с учетом режима работы продавца (изготовителя, исполнителя). Запрещается принуждать потребителя приобретать товар (работу, услугу) в ненужном ему количестве и (или) ассортименте.

 

18.07.2017 Лия

Здравствуйте! Вышли такие ситуации: 1. На ценнике указали другую цену, а на кассе пробили совсем другую. Могу ли я оплатить цену по ценника? 2. В одно магазине подают выпечку без пробивания чека. То есть, если я покупаю что-то в этом магазине, то выпечку я оплачиваю отдельно, без чека, наличными, а всё остальное на кассе. Законно ли это?
Ответ

Добрый день!

Согласно п.1 ст. 10 Закона "О Защите прав потребителей" (далее - Закона) потребитель имеет право на получение полной, достоверной и своевременной информации о товаре (работе, услуге), а также о продавце (изготовителе, исполнителе) в соответствии со статьей 25 настоящего Закона.

В соотвествии с п.п. 8) ст. 24 Закона размещать в месте нахождения контрольно-кассовых машин информацию на казахском и русском языках о необходимости получения потребителем контрольного (товарного) чека и о его праве обратиться в орган государственных доходов (с указанием номера телефона соответствующего органа государственных доходов) в случае нарушения порядка применения контрольно-кассовых машин.

Согласно ч.1 ст. 190 Кодекса "Об административных правонарушениях" обсчет, введение заблуждение касательно свойств товара влечет штраф.

Таким образом, Вы имеете право обратиться в государственные органы (РУВД,прокуратура) для разрешения вопроса.


17.07.2017 Данияр

Добрый день! Хотел у вас проконсультироваться. Мне необходима была манжета(резиновая) на люк на стиральной машины, но в магазине сказали, что нужно заказать. Я заказал и оплатил полностью за товар. Через неделю манжета пришла,я пригласил мастера по ремонту, но он мне сказал что починит без этой манжеты. Теперь вопрос: могу ли я обратно сдать ее и получить деньги, чек у меня есть, срок возврата (14 дней) еще не истек?
Ответ

Здравствуйте!

Согласно п.1 ст. 30 Закона "О Защите прав потребителей" продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением:

1) лекарственных средств, изделий медицинского назначения;

2) нательного белья;

3) чулочно-носочных изделий;

4) животных и растений;

5) метражных товаров, а именно тканей из волокон всех видов, трикотажного и гардинного полотна, меха искусственного, ковровых изделий, нетканых материалов, лент, кружева, тесьмы, проводов, шнуров, кабелей, линолеума, багета, пленки, клеенки.

В случае если документ, подтверждающий факт приобретения товара, был утерян или по каким-либо причинам не выдан потребителю, то обмен или возврат товара должен быть произведен, если потребитель докажет факт покупки у данного продавца (изготовителя).

Таким образом, Вы имеете право обменять товар, если соблюдены все вышеперечисленные условия.

16.07.2017 Алихан

добрый день. вопрос касается интернет покупок. заказал товар на казахстанском сайте , когда заказывал цена была одна а продавец говорит другую сумму. как быть в такие ситуаций
Ответ

Доброе утро!

Согласно п. 1 ст. 10 Закона "О защите прав потребителей" Вы имеете право на получение полной, достоверной и своевременной информации о товаре. 

В соответствии с ч. 1 ст. 190 Кодекса "Об административных правонарушениях"  обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара или иной обман потребителей влечет штраф. 

Таким обрзаом, Вы можете обратиться в РУВД по данному вопросу.

16.07.2017 Нурболат

Купил в магазине автозапчастей товар спустя час хотел его вернуть они его не приняли утверждая что электрозапчасти возврату не подлежат.
Ответ

Здравствуйте!

Согласно п.1 ст. 30 Закона "О Защите прав потребителей" Продавец обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением:

1) лекарственных средств, изделий медицинского назначения;

2) нательного белья;

3) чулочно-носочных изделий;

4) животных и растений;

5) метражных товаров, а именно тканей из волокон всех видов, трикотажного и гардинного полотна, меха искусственного, ковровых изделий, нетканых материалов, лент, кружева, тесьмы, проводов, шнуров, кабелей, линолеума, багета, пленки, клеенки.

Таким образом, автозапчасти подлежат возврату. 

15.07.2017 Алтын

Здравствуйте! Приобрела кроссовки фирмы Diesel в магазине Walcer в Мега центре за 44.520 тенге. Надела их и пошёл дождь - обувь поменяла цвет и потеряла весь свой вид, мало того внутрь заходит вода от дождя и намокают ноги. Я обратилась с претензией в магазин, что товар некачественный, он не потерял свой товарный вид. Они ссылаясь на мои слова, что я их носила отказывают в возврате. Но как бы я оценила качество этого товара если он себя проявил только при контакте с водой? Куда мне обратиться с претензией по качеству? И как мне вернуть мои деньги? Помогите с советом пожалуйста.
Ответ

Здравстуйте!

В соответствии с п.1 статьи 15 Закона "О Защите прав потребителей" (далее - Закона) потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

 1) соразмерного уменьшения покупной цены;

2) безвозмездного устранения недостатков товара.

3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;

4) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

5) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

6) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Согласно п. 2 ст. 30 Закона В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления им требования о его замене продавец (изготовитель) обязан заменить его незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки (экспертизы) качества товара продавцом (изготовителем) - в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования.

Таким образом, Вы имеете право обратиться к продавцу с письменной претензией. В течение 10 календарных дней продавец должен ответить на претензию в соответствии с п.3 ст. 30 Закона. В противном случае Вы вправе обратиться с иском в суд.
14.07.2017 Куан

Здравствуйте! Купил автомобиль б/у в другом городе, оформил договор купли-продажи, при покупке диагностика и осмотр показали что в хорошем состоянии, по приезду в свой город проживания через 16 дней сломалось сцепление, отремонтировал, через 18 дней сломалась коробка передач, через 19 дней вышли сигналы неисправности на панели управления, это все дорого обойдеться ремонтировать, могу ли Я потребовать что-то у продавца или сдать машину обратно?
Ответ

Здравствуйте!

Согласно п. 1 ст. 15 Закона "О Защите прав потребителей" Вы можете потребовать:

1) соразмерного уменьшения покупной цены;

2) безвозмездного устранения недостатков товара.

3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;

4) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

5) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

6) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Право на возмещение причиненных убытков остается за потребителем независимо от выбранного им требования, указанного в подпунктах 1) - 6) части первой настоящего Закона.

14.07.2017 Меруерт

Здравствуйте. 1неделю назад заказала через интернет светильник, позавчера прибыл светильник, оплатила с доставкой полностью 12000тг, домой пришла открыла этот не тот по качество и цвет другой, мне не понравился , позвонила и сказала что хочу возрат сделать , они какой то номер дали логиста и потом никто не берут телефон. Сама туда поехать не могу они в Талдыкоргане. Что я могу сделать? куда пожаловаться?
Ответ

Здравствуйте!

Согласно п.1 ст. 15 Закона "О Защите прав потребителей" Вы можете отправить претензию к продавцу и потребовать:

1) соразмерного уменьшения покупной цены;

2) безвозмездного устранения недостатков товара.

3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;

4) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

5) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

6) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Право на возмещение причиненных убытков остается за потребителем независимо от выбранного им требования, указанного в подпунктах 1) - 6) части первой настоящего пункта.

Либо обратиться в государственные органы (суд, прокуратура) за защитой своих нарушенных прав.

14.07.2017 Улпан

Здравствуйте. Проходила лечение у ортодонта, в течении одного года и 1-2 месяцев, т.е. недавно мне сняли металлические брекеты. Цель данных брекетов - устранение искривления зубов и фиксация правильного прикуса. Однако работой, которой было оплачено 120 000 тенге (не включая дополнительные услуги, как замена скоб, утягивание пружинками, и т.д.), осталась крайне недовольна. Прикус остался в том же положении, каким он был до установки брекетов. Идеальных зубов не бывает, но моих после брекетов ровными не назовешь точно. Сходила к другому ортодонту на консультацию, где мне четко объяснили о том, что допущены грубые ошибки со стороны бывшего врача, и сказали сразу, что для достижения нужного результата брекеты надо носить еще 4-5 месяцев. После снятия металлических брекетов, вместе с медицинским клеем сдирается верхняя эмаль зубов, и сейчас я страдаю от сверхсильной чувствительности зубов, а тут выясняется, что мне нужно их устанавливать вторично. Проводить очередную установку брекетов у бывшего ортодонта желания нет. Имею ли я право вернуть деньги, потраченные за некачественную услугу и ущерб зубам, без вызова на суд?
Ответ

Здравствуйте!

Согласно п.1 ст. 15 Закона "О Защите прав потребителей" Вы можете отправить претензию к исполнителю и потребовать:

1) соразмерного уменьшения покупной цены;

2) безвозмездного устранения недостатков товара.

3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;

4) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

5) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

6) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Право на возмещение причиненных убытков остается за потребителем независимо от выбранного им требования, указанного в подпунктах 1) - 6) части первой настоящего пункта.

 


13.07.2017 Елена

Здравствуйте. Купили автомобильное стекло заднего вида на авторынке. Начав клеить его случайно от небольшого нажатия разбили на осколки. И поняли что стекло обычное а не закаленное. Как оконное толщиной. Имеем ли мы право предъявить продавцу за данный не качественный товар. Ведь в первую очередь оно не безопасное в машине при любом ударе осколки могут поранить человека.
Ответ

Добрый день, согласно п.1 ст.15 Закона о Защите прав Потребителей потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

1) соразмерного уменьшения покупной цены;
2) безвозмездного устранения недостатков товара.

3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;

4) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
5) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
6) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

 

Партнёры
Яндекс.Метрика