20402518

Социальные сети

Преимущество членов организации

Узнайте какие преимущества вы получите в Объединении Юридических Лиц "Ассоциация Лига Потребителей Казахстана"

Подробнее
Вопрос - Ответ
22.06.2017 Нелли

Здравствуйте! Купила панамку для ребёнка в магазине "Defacto". Через пару дней панамка порвалась чуть ли не на 2 части. Сегодня отнесла её в магазин, чек есть, но не сделали ни возврат денег ни обмен,ссылаясь что потерян товарный вид. Насколько правомерны их действия?
Ответ

Здравствуйте! 

Согласно п.1 ст. 15 Закона "О Защите прав потребителей" (далее - Закона) потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

1) соразмерного уменьшения покупной цены;

2) безвозмездного устранения недостатков товара.

3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;

 4) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

5) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

 6) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Право на возмещение причиненных убытков остается за потребителем независимо от выбранного им требования, указанного в подпунктах 1) - 6) части первой настоящего пункта.

В соответствии с п. 2 ст. 30 Закона в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления им требования о его замене продавец (изготовитель) обязан заменить его незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки (экспертизы) качества товара продавцом (изготовителем) - в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования.

Следовательно, вы имеете право на обмен или возврат товара, а при необходимости - право на экспертизу за счет продавца в случае, если товар окажется бракованным.


22.06.2017 Zaur

Купил телефон в Студенте, 157 место, телефон Iphone 6S Plus, не проработал 2 недель и отключился, пришёл по гарантии к продавцу, он отдал на ремонт, телефон восстановлению не подлежит, на телефоне ни царапины, объясняет что телефон был поврежден благодаря сильно у удару, но на телефоне ни царапины, требую в замен новый, отказывается, объясняя тем что это не гарантийный случай, в общем все переросло в конфликт. Изначально сказали что это U2, плата отвечающая за накопление тока, продавец сказал что ремонт будет стоить 30.000тг, я согласился, но по итогу это брак, процессор отклеился. Я предложил доплатить и поменять на 7 plus, продавец отказывается мне заменить телефон. Подскажите, каким образом можно добиться защиты своих прав и в рамках закона заменить бракованный телефон?
Ответ

Здравствуйте! 

Согласно п.1 ст. 15 Закона "О Защите прав потребителей" (далее - Закона) потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

1) соразмерного уменьшения покупной цены;

2) безвозмездного устранения недостатков товара.

3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;

 4) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

5) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

 6) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Право на возмещение причиненных убытков остается за потребителем независимо от выбранного им требования, указанного в подпунктах 1) - 6) части первой настоящего пункта.

В соответствии с п. 2 ст. 30 Закона в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления им требования о его замене продавец (изготовитель) обязан заменить его незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки (экспертизы) качества товара продавцом (изготовителем) - в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования.

Следовательно, вы имеете право на обмен или возврат товара, а при необходимости - право на экспертизу за счет продавца в случае, если товар окажется бракованным, а также предъявить претензию продавцу в письменном виде.

22.06.2017 Altynshash

Добрый день. Проконсультируйте, пож-та. Если с момента приобретения бытовой техники прошло более 14 дней, но техника работает неисправно, что делать? Магазин менять кондиционер не хочет, производитель направляет в магазин партнера, мастера по гарантийному талону от магазина починить не могут. есть ли какие-то сроки(кроме 14 дней)?
Ответ

Здравствуйте! 

Согласно п.1 ст. 15 Закона "О Защите прав потребителей" (далее - Закона) потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

1) соразмерного уменьшения покупной цены;

2) безвозмездного устранения недостатков товара.

3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;

 4) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

5) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

 6) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Право на возмещение причиненных убытков остается за потребителем независимо от выбранного им требования, указанного в подпунктах 1) - 6) части первой настоящего пункта.

В соответствии с п. 2 ст. 30 Закона в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления им требования о его замене продавец (изготовитель) обязан заменить его незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки (экспертизы) качества товара продавцом (изготовителем) - в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования.

Согласно п. 2 ст. 17 Закона если на товар установлен гарантийный срок, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков товара в течение гарантийного срока.

Следовательно, вы имеете право на обмен или возврат товара, а при необходимости - право на экспертизу за счет продавца в случае, если товар окажется бракованным в течение гарантийного срока.

21.06.2017 Айдар

Железные ворота на территории супермаркета подвредили машину. Супермаркет отказывается возмещать ущерб. Сделали оценку и предъявили супермаркету вместе с письмом. Что делать дальше? Как потребовать возместить ущерб?
Ответ

Здравствуйте!

Согласно п. 1 статьи 31 Закона "О Защите прав потребителей" продавец (изготовитель, исполнитель) обязан в полном объеме возместить вред, причиненный жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги) либо вследствие неполной, недостоверной или несвоевременной информации о товаре (работе, услуге), также в течение десяти календарных дней со дня подачи требования должен дать ответ потребителю о возмещении вреда либо принять соответствующие меры для удовлетворения требований потребителя.

Причиненный вред подлежит возмещению продавцом (изготовителем, исполнителем) независимо от его вины и от того, состоял ли потребитель с ним в договорных отношениях или не состоял.

Таким образом, вы можете в претензионном порядке потребовать возмещения ущерба.

21.06.2017 Роман

Добрый день. купили детскую обувь, размер не подошел. На следующий день хотели обменять на другой размер, но размера в том магазине не оказалось. Это сеть магазинов, в другой точке есть нужный нам размер такой же модели. Представители магазина отказались произвести обмен, так как возврат и обмен будут происходить в разных точках. Насколько правомерны их действия? и на какую статью я могу ссылаться?
Ответ

Здравствуйте, на основании ст. 14 закона "О защите прав потребителей" вы имеете право вернуть обувь обратно там где Вы его приобретали.

21.06.2017 Жанна

Здравствуйте. Прошу Вас помочь дать разъяснение. Три дня назад у нас был банкет. Все что должно быть по меню администратор расписала. Но не исполнила обещанное. К тому же за три дня до банкета она попросила за обслуживания официантов 10%. Хотя за два месяца при первой встречи об этом не было речи. Могу ли я вернуть эту не маленьку сумму? А также на банкете на второе блюдо обещали сложный гарнир, но фри не было, только не до варенный рис. Не до дали порционные блюда. В подарок обещанный торт не дали, администратор сказала что торт был с клиента, хотя на бумаге указано что в подарок. Обслуживание было ужасное. Курица с запахом, у гостей было растройство желудка. Я хотела бы вернуть сумму за обслуживание, за не предоставленный фри и торт и за испорченную курицу. На какую статью ссылаться? Можно ли вернуть сумму и возместить за моральный ущерб? На кухне анти санитария, уборная воняет. Куда вообще можно на них по жаловаться?
Ответ

Здравствуйте, на основании ст 31 закона "О защите прав потребителей" исполнитель обязан в полном объеме возместить вред, причиненный жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков, услуги либо вследствие неполной, недостоверной или несвоевременной информации о услуге, также в течение десяти календарных дней со дня подачи требования должен дать ответ потребителю о возмещении вреда либо принять соответствующие меры для удовлетворения требований потребителя. Вы можете обратиться в РОО "Национальную Лигу Потребителей", мы защитим Ваши права!

21.06.2017 Руслан

Здравствуйте! Часто просят оставлять сумкт в супермаркетах в камере хронения могу ли я не оставлять?
Ответ

Согласно статье 28 Закона "О Защите прав потребителей" продавец (изготовитель, исполнитель) обязан обеспечить потребителю свободный выбор товара (работы, услуги) надлежащего качества в удобное для потребителя время с учетом режима работы продавца (изготовителя, исполнителя). Запрещается принуждать потребителя приобретать товар (работу, услугу) в ненужном ему количестве и (или) ассортименте.

Следоавтельно, вы можете не оставлять сумку в супермаркете. Продавец не имеет права навязать услугу.

20.06.2017 Сандугаш

Здравствуйте! Я купиладна в магазине Манго брюки-джинсы, через 4 дня хотела сдать, а мне отказали, там какое-то пятно и из-за этого не вернули, чек и этикет зашитый все на месте, когда купила товар мне не показывали что там пятно , и когда в магазин пришла с возвратом тогда видела они мне показали,мне менеджер говорит прежде чем купить товар вам надо было хорошенько просмотреть и потом купить, мне из продавцов никто не предупредил что нужно проверить вещи,брюки вообще не были использоваными, они с этикеткой , эту этикетку невозможна оторвать, теперь что я могу делать?
Ответ

Здравствуйте! 

В соответствии с п. 1 ст. 30 Закона "О Защите прав потребителей" продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара.

Вы можете произвести экспертизу согласно п. 2 ст. 30 Закона "О Защите прав потребителей" в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления им требования о его замене продавец (изготовитель) обязан заменить его незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки (экспертизы) качества товара продавцом (изготовителем) - в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования.

14.06.2017 Ерлан

Купил на рынке запасную часть на велосипед за 2100 тенге. Установил зап часть на велосипед, но через час эта запчасть развалился. Пришлось отремонтировать от руки. На следующий день я известил продавца об этом и попросил поменять товар на другую. Он отказался. Говорит что он главное продал товар и это не его вина. Могу ли я вернуть товар или поменять на другую?
Ответ

Здравствуйте! 

 Согласно п. п. 4), 5), 6) ст. 15 Закона "О Защите прав потребителей" Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать: замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

То есть, вы можете вернуть товар или обменять его.

13.06.2017 Salavat

Добрый вечер,запрещено ли закон РК продавать безалкогольные энергетики лицам не достигших 18 лет
Ответ

Здравствуйте!

Согласно подпункту 1) пункта 14 статьи 159 "Кодекса Республики Казахстан о здоровье народа и системе здравоохранения" запрещается реализация алкогольной продукции лицам в возрасте до 21 года. 

Партнёры
Яндекс.Метрика