20402518

Социальные сети

Преимущество членов организации

Узнайте какие преимущества вы получите в Объединении Юридических Лиц "Ассоциация Лига Потребителей Казахстана"

Подробнее
Вопрос - Ответ
15.10.2018 Амели

Здравствуйте! Приобрела верхнюю одежду (180 000) за наличный расчет , картой оплату не приняли, сказали нет терминала, хотя магазин достаточно большой. но дома примерив, решила что не совсем подходит и хотела вернуть товар и забрать деньги! заполнила Претензию, но денег мне не вернули, сказали что их юрист рассматривает Претензию 10 дней! насколько это законно? При возврате товара не прошло и 24 часов приобретения товара, фискальный чек предоставила, товарный вид сохранен, пломба с бирки не сорвана! затем предложили другой вариант, часть суммы вернуть иЗд на другую часть подписать бессрочный договор (договор в одном экземпляре) себе никакую копию они не снимали. какую силу имеет такого вида Договор??? Спасибо! можно ли вернуть эти деньги, если в этом Договоре , если можно это назвать договором, бланк на котором сумма заполняется от руки а в условиях прописано что если клиент передумал то деньги остаются у продавца!
Ответ

Здравствуйте. Согласно ст.30 продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара. Рассмотрение юристом претензии в течении 10 дней, дейсвтвия считаются законными. Согласно ст. 42 Закона Республики Казахстан "О защите прав потребителей" если в течение десяти календарных дней продавец (изготовитель, исполнитель) не даст ответа на претензию или откажется устранить нарушения и возместить в добровольном порядке причиненный убыток (вред), общественные объединения потребителей, ассоциации (союзы) вправе обратиться в суд. 

10.10.2018 Сабит

Здравствуйте, я заказывал телефон с Каспи магазина, после вскрытия упаковки телефон мне не понравился и я решил его возвратить, но магазин отказывается его принимать так как я вскрыл упаковку. Что мне делать? Как можно решить проблему?
Ответ

Здравствуйте. Согласно ст.30 Закона Республики Казахстан "О защите прав потрбиетелей" продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара.

10.10.2018 Ирина

Здравствуйте! Мы покупаем бутилированную воду Аквависта. После реорганизации наш коллектив уменьшился вдвое, одна бутыль стала для нас лишней. Представитель Аквависты пишет: "Тара выкупленная вами ваша собственность, мы обратно не принимаем!" Имеем ли мы право вернуть бутыль и получить свои деньги?
Ответ

Здравствуйте. К сожалению, право обмена продовольственных товаров надлежащего качества казахстанское законодательство потребителю не предоставляет. 

10.10.2018 Галия

Здравствуйте. Меня зовут Галия. И я продавец в отделе косметики. Там где я работаю есть товар оригинал и также подделка. Был случай что девушка купила тональный крем (подделку). При выборе я показала все тональные крема. И текстуру в том числе. Там где я работаю есть даже пробники. То есть она все проверила. Нанесла на лицо. Ей все понравилось. И была уведомлена что тот товар который она приобрела является подделкой. И буквально через 30 минут пришла и устроила скандал. Что товар не качественный. Что ей запах не понравился и.т.д. Я предложила обмен на тот же тональный в другом оттенке. Хотя коробка была порванная. То есть товарный вид не сохранился. Она не согласилась. Предложила обмен на сумму (1000 тг) которую она заплатила, на что либо другое. Например, помада,крем и.т.д. Тоже отказалась. И орала на весь магазин. Отпугивала всех клиентов. Когда хотела вернуть эти деньги. Не взяла. И ушла к администратору магазина. После подлшла и спросила ИП этого отдела. И мое имя и фамилию. Опять отошла. И вернулась с речью «верните мне деньги». Забрала деньги. И уходя сфоткала отдел (в том числе меня). И угорожающе сказала, «передай хозяйке. Я ей устрою. Пусть готовится. Я сделаю так чтобы вы закрылись...». Вопрос в том что подлежат ли косметические товары на обмен или же возврат. И что делать в таких ситуациях. Ведь я не отказалась обменять товар. Даже вернула деньги. Но она все равно сфотографировала отдел и меня.
Ответ

Здравствуйте. Согласно ст.30 Закона Республики Казахстан "О защите прав потребителей" продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара.

09.10.2018 Альбина

я вчера купила куртку за 50000 тысяч в тастакке магазине. чек сохранила. она мне по размеру не подошла сегодня утром хотела вернуть деньги они мне отказали. что делать ? куда обратиться
Ответ

Здравствуйте. Согласно ст.30 Закона Республики Казахстан "О защите прав потребителей" продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара.

08.10.2018 Татьяна

Здраствуйте! 12.08.2018 купили школьную обувь ребенку. Соответственно носить их ребенок начал с 1 сентября. Спустя месяц подошва у туфель стала отклеиваться, в магазине отказались менять либо возвращать деньги за данный товар. Туфли дорогие, 22500 тенге. Срок гарантии в магазине не установлен. Можем ли мы требовать замены некачественного товара либо возврата денег?
Ответ

Здравствуйте. Доводим до Вашего сведения, что требования к качеству товара определяются соответствующими государственными стандартами Республики Казахстан. В свою очередь, согласно статье 15 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей» (далее – Закон)  потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

1) соразмерного уменьшения покупной цены;

2) безвозмездного устранения недостатков товара.

В случае, когда продавец товара ненадлежащего качества не является его изготовителем, требования, указанные в подпунктах 2), 4) и 5) настоящего пункта, могут быть предъявлены по выбору покупателя к продавцу либо к изготовителю;

3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;

4) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

5) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

6) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Отсюда следует, что по своему усмотрению Вы вправе требовать замены на товар аналогичной марки, замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены, расторжения договора и возврата денежных средств, ранее уплаченных за товар и т.д. При этом исходя из положений ст. 15 Закона, продавец (изготовитель) не вправе отказаться от исполнения требования покупателя, заявленного по его усмотрению.

Согласно статье 17 Закона Вы вправе предъявлять требования к качеству товара в течение всего его гарантийного срока, а в случае его отсутствия, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены потребителем в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю.

Положения ст. 30 Закона предусматривают, что в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления им требования о его замене, продавец (изготовитель) обязан заменить его незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки (экспертизы) качества товара продавцом (изготовителем) - в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования. Стоимость дополнительной проверки (экспертизы) качества товара оплачивается продавцом (изготовителем). Потребитель вправе принять участие в проверке качества и проведении экспертизы товара лично или через своего представителя, а также провести проверку (экспертизу) товара за свой счет.

Таким образом, Вы вправе повторно обратиться к продавцу с заявлением, в соответствии с условиями выданной Вам гарантии, об устранении недостатков в товаре, либо о замене товара на аналогичной или другой марки, произведя соответствующий перерасчет, или потребовать возврата ранее уплаченной денежной суммы, при условии подтверждения недостатков в товаре.

08.10.2018 Толганай

Я заказала в интернет-магазине средство для зубных протезов, по истечении небольшого количества времени я узнала о негативных отзывах об этом средстве и отказалась его выкупать на почте. Товар был отправлен мне наложенным платежом. Администрация интернет-магазина угрожает мне в SMS сообщении тем, что передадут мои данные в отдел взыскания задолженности. Чем мне это может грозить? И имею ли я право откзаться от выкупа товара заказанного мною наложенным платежом?
Ответ

Здравствуйте. Согласно п.5 ст.25 Закона Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года № 544 «О регулировании торговой деятельности»:
В случае отказа заказчика от принятия заказа, выполненного без нарушений условий договора, заказчик обязан возместить продавцу стоимость услуг по транспортировке товара к заказчику и обратно.
В порядке п.3 ст. 450 Гражданского кодекса РК: Покупатель до передачи товара вправе отказаться от исполнения договора, при условии возмещения продавцу разумных расходов, связанных с совершением действий по исполнению 

08.10.2018 Алтынбек

Здравствуйте я купил телефон в нём не работает WiFi я могу его поменять ?е14 не было ещё я а мне говорят нельзя поменять просто можно отправить на ремонт а я не хочу ремонтироват новый телефон
Ответ

Здравствуйте. Согласно ст.15 Закона Республики Казахстан "О защите прав потребиетелей" потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

1) соразмерного уменьшения покупной цены;

2) безвозмездного устранения недостатков товара.

В случае, когда продавец товара ненадлежащего качества не является его изготовителем, требования, указанные в подпунктах 2), 4) и 5) настоящего пункта, могут быть предъявлены по выбору покупателя к продавцу либо к изготовителю;

3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;

4) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

5) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

6) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

07.10.2018 Динара Сахманова

Могули я потребовать возврат денег если товар не подошёл по размеру ,а такого товара с нужным размером нет
Ответ

Здравствуйте. Согласно ст.14 Закона Республики Казахстан "О защите прав потребителей" при отсутствии необходимого для обмена товара у продавца (изготовителя) покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу (изготовителю) и получить уплаченную за него денежную сумму.

07.10.2018 Алия

Здравствуйте. Купила принтер в три в одном, в алсере, 9 сентября. Вчера 7 октября я его открыла чтобы сделать копию. Сделал копию нормально. Вот распечатать документы он сделал очень плохо, некачественно. Плохо видно, пропускает через строки предложения или слово. Что могу я сделать? Оформила его в рассрочку. Заранее благодарю
Ответ

Здравствуйте. Согласно ст.15 Закона Республики Казахстан "О защите прав потребителей" потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

1) соразмерного уменьшения покупной цены;

2) безвозмездного устранения недостатков товара.

В случае, когда продавец товара ненадлежащего качества не является его изготовителем, требования, указанные в подпунктах 2), 4) и 5) настоящего пункта, могут быть предъявлены по выбору покупателя к продавцу либо к изготовителю;

3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;

4) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

5) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

6) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Партнёры