20402518

Социальные сети

Преимущество членов организации

Узнайте какие преимущества вы получите в Объединении Юридических Лиц "Ассоциация Лига Потребителей Казахстана"

Подробнее
Вопрос - Ответ
27.04.2017 Виктория

Добрый вечер. Не могли бы помочь с таким вопросом. Вчера купили б/у машину (2500000) в автосалоне ALLUR AVTO (ssangyong centre). При покупке автомобиля менеджер по продажам заверил нас что машина в хорошем состоянии, что заменить нужно только фильтра и масла (что в принципе не накладно) .При проверке машины загорелся cheek, на что он тоже сказал ,это нормально, потому что машина на газе. В итоге машину хватило только доехать до ГАИ и переоформить, и всё. Машина больше не едет, глохнет. Позвонили в салон, нам ответили, -Вы же видели что покупали, какие к нам претензии ? Можем ли мы требовать возврат денег, или ремонт автомобиля? Покупали хоть и б/у машину, но в салоне. Надеясь что там не обманут.
Ответ

Здравствуйте, на основании ст. 15 закона "О защите прав потребителей" Если Вам продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

1) соразмерного уменьшения покупной цены;

2) безвозмездного устранения недостатков товара.

В случае, когда продавец товара ненадлежащего качества не является его изготовителем, требования, указанные в подпунктах 2), 4) и 5) настоящего пункта, могут быть предъявлены по выбору покупателя к продавцу либо к изготовителю;

3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;

4) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

5) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

6) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

26.04.2017 Юлия

Здравствуйте скажите пожалуйста может ли магазин мне запрещать заходить в магазин с детской коляской под предлогом, что я мешаю другим покупателям?
Ответ

Имеется нарушение статьи 28 Закона "О защите прав потребителей", устанавливающей обязанность для продавца обеспечить потребителю свободный выбор товара и запрещающей установление каких-либо преимуществ, прямых или косвенных ограничений при выборе товара (работы, услуги) за исключением случаев, прямо предусмотренных законами. Поскольку запрета на вход в магазин с коляской казахстанские законы прямо не содержат, то такое ограничение противоречит указанной норме.

25.04.2017 Ляйла

Здравствуйте! Совершая покупки в супермаркете Norma мною была случайно разбита стеклянная бутылка уксуса стоимостью в 300тенге, после чего ко мне подошла менеджер и заявила, что я обязана оплатить испорченный товар. Замечу, что ущерб я нанесла не специально. Так должна ли возмещать сумму товара?
Ответ

В соответствии с пунктом 1 статьи 190 Гражданского кодекса Республики Казахстан (Общая часть) риск случайной гибели или случайной порчи реализуемого товара переходит на приобретателя одновременно с возникновением у последнего права собственности, если иное не установлено законодательными актами или договором.

Следовательно, пока посетитель магазина находится в торговом зале и не приобрел товар, расплатившись за него через кассу, ответственность за безопасность товара расположенного на стеллажах, несет персонал и владелец магазина (супермаркета). В свою очередь для защиты нарушенных прав собственник магазина может обратиться с требованием о возмещении вреда, причиненного неправомерными действиями посетителя магазина.

Согласно пункту 1 статьи 917 Гражданского кодекса Республики Казахстан (Особенная часть) имущественный вред, причиненный неправомерными действиями имущественным благам и правам граждан и юридических лиц, подлежит возмещению лицом, причинившим вред, в полном объеме.

Следовательно, собственник магазина имеет право потребовать от посетителя магазина возмещения причиненного ущерба, а в случае отказа посетителя от возмещения причиненного ущерба обратиться с иском в суд.

В свою очередь законодательство предусматривает право посетителя магазина на представление доказательств, указывающих на то, что товар испорчен не по его вине.

В том случае если посетитель супермаркета повредил товар не по своей вине, а в результате ненадлежащего размещения стеллажей в магазине, скользкого пола или иных обстоятельств, указывающих на необеспечение магазином надлежащих условий для безопасности товара, то он вправе отказаться от возмещения вреда.

Таким образом, право требования возмещения ущерба, причиненного магазину предусмотрено нормами действующего законодательства, но в случае отказа посетителя от добровольного возмещения вреда, принудить посетителя магазина оплатить поврежденный товар администрация магазина не вправе. Для защиты своих прав и предоставления доказательств вины посетителя  собственник магазина может обратиться с иском в суд о возмещении причиненного ему ущерба.

В том случае если администрация или сотрудники магазина настаивают на возмещении ущерба, посетителю нет необходимости вступать в конфликт и доказывать свою невиновность. В данном случае необходимо потребовать от сотрудников магазина (супермаркета) составления акта о порче товара, в котором нужно отразить факт случившегося, подробно указав время и обстоятельства инцидента, устанавливающие вследствие чего произошла порча товара, имена и фамилии  основных участниках конфликта. В момент составления указанного акта клиент магазина должен постараться обеспечить присутствие свидетелей, которые в подтверждение причин по которым произошла порча товара, поставят свои подписи. 

Необходимо отметить, что для составления такого акта, скорее всего, понадобятся персональные данные посетителя магазина, которые указаны в документах удостоверяющих личность. Указанную в таком документе информацию посетителю магазина лучше самостоятельно продиктовать администрации, не передавая документы в руки третьим лицам.

Для того чтобы посетителю магазина собрать доказательную базу своей невиновности в случае обращения собственника супермаркета с иском в суд, посетитель магазина может воспользоваться фото/видео съемкой, которая зафиксирует близкое расположение стеллажей, что затрудняет свободный проход между ними или иные обстоятельства, указывающие на то, что ущерб причинен не по вине посетителя.

25.04.2017 Айша

Здраствуйте! Я сделала в салоне наращивание ресниц, мастер некачественно нарастил и я заработала ожог глаза. Деньги за работу не взяли, но я потерпела убытки за посещение врача и лекарства. Заключение врача имеется. Куда подавать заявление, о возмещении убытков?
Ответ

Здравствуйте, на осонвании ст. 31 закона "О защите прав потребителей" исполнитель обязан в полном объеме возместить вред, причиненный жизни, здоровью потребителя вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков  услуги.  в течение десяти календарных дней со дня подачи требования должен дать ответ потребителю о возмещении вреда либо принять соответствующие меры для удовлетворения требований потребителя. Вы имеете право подасть иск в суд а также предявить Претензию.

25.04.2017 Алия

Добрый день! Подскажите пожалуйста! Если мне ИП сделала полностью балкон в квартире и есть гарантия, требуется теперь замена деталей которые отвалились. Ежедневно им звоню они ссылаются на завтра, так и не приходят для замены деталей по гарантий. Есть договор. Куда я могу обратится либо заставить их пошевелится не доходя до суда. Благодарю за ответ. И прошу прощенья если мой вопрос не относится к лиге потребителей.
Ответ

Здравствуйте, если вы хотите разрешить дело до суда то у вас есть возможность составить Претензию. Подробно как составить Претензию можете узнать по номеру 277-89-45, а также по горячей бесплатной линнии актив/ксеел 2040, Билайн 2518.

23.04.2017 Алексей

В субботу 22.04.2017 были в ТРЦ Москва по адресу пр. Абая, уг. пр. Алтынсарина, плевали там на закон. Снимать нельзя рядом с магазином а внутри и подавно. Я был задержан администрацией магазина за съёмку видео. Была вызвана полиция, на меня была составлена жалоба. По закону фото- и видеосъемку можно производить в любых магазинах даже без разрешения. Помогите советом как мне быть и что делать.
Ответ

Здравствуйте, согласно ст.24 Закона о Защите прав Потребителей продавцу запрещается ограничивать права потребителей в отношении применения фото-, видеосъемки в торговых залах, В связи с чем, служба безопасности продавца, не вправе запрещать потребителям фото и видеосъемку в торговых залах.

22.04.2017 Ксения

Здравствуйте! 18 апреля 2017 г я купила в магазине мечта г. Павлодар кастрюлю Тефаль Е 8237914 (22 см). После детального рассмотрения, уже находясь дома, я обнаружила, что кастрюля не соответствует той характеристике, которая заявлена магазином на сайте интернет магазина, а именно то, что: «Данная модель кастрюли с крышкой изготовлена из высококачественной 18/10 нержавеющей стали» . После однократного использования на дне кастрюли с внутренней стороны появились мелкие пятна. На следующий день обратилась в магазин с просьбой вернуть мне потраченные мною деньги за кастрюлю, но мне был дан отказ с ссылкой на ст. 30 Закона о защите прав потребителей, что она уже была использована. Если у меня шанс вернуть деньги?
Ответ

Здравствуйте, на основании ст. 15 закона "О защите прав потребителей" Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

1) соразмерного уменьшения покупной цены;

2) безвозмездного устранения недостатков товара.

В случае, когда продавец товара ненадлежащего качества не является его изготовителем, требования, указанные в подпунктах 2), 4) и 5) настоящего пункта, могут быть предъявлены по выбору покупателя к продавцу либо к изготовителю;

3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;

4) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

5) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

6) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

21.04.2017 Лаура Айтжанкызы Оспан

Добрый день .. Купили ювелирное изделие цепь в магазине "Магия золото" при осмотре после совершения покупки обнаружили не ту длину .. Буквально через 20 минут в тот же день отнесла для возврата с чеком со всеми этикетками как было, но продавец ссылаясь что у них обед 15.00 , затем обслуживая других приоритетных покупателей дальше вынудила ждать после как попросила для заполнения для возврата товара тот же продавец консультант сказала что не можем вернуть деньги т.к. деньги уже отправили и приходите завтра должно пройти хотя бы день. Ответьте пожалуйста правомерны ли действия продавца ? Такое может быть ?
Ответ

Здравствуйте, на основании ст. 30 Закона "О защите прав потребителей" Продавец обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором

20.04.2017 Дидар.

Мой товарищ приобрел Пауэр Банк (переносное зарядное устройство) за 10.000 тенге в одном из точек внутри торгово центра. На следующий день он хотел вернуть устройство назад, в связи с тем что на упаковке написано что она на 30.000 ампер, хотя на самом деле это - китайское дерь*о максимум тянущая на 9.000 ампер. Сама хозяйка не отрицает того факта что она не на 30.000. Не хочет она его брать обратно обосновывая это тем, что это - переносное устройство.
Ответ

Здравствуйте, в соответствии Ст. 15. Право потребителей в случае продажи товара ненадлежащего качества

1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

1) соразмерного уменьшения покупной цены;

2) безвозмездного устранения недостатков товара.

В случае, когда продавец товара ненадлежащего качества не является его изготовителем, требования, указанные в подпунктах 2), 4) и 5) настоящего пункта, могут быть предъявлены по выбору покупателя к продавцу либо к изготовителю;

3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;

4) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

5) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

6) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

20.04.2017 Мадина

Здравствуйте! Приобрела в магазине бытовой электроники зарядку от ноутбука. Не прошло и месяца, она сгорела. В магазине сказали, что гарантия всего на эту модель всего две недели. При этом никакого гарантийного талона они не дали, в случае чего достаточно будет показать чек. Чек у меня сохранился. Деньги возвращать отказались, сказали, что если деньги вернут, кто им потом вернет их, якобы останутся в минусе. На вопросы "Как часто у них это происходит? Теперь придется каждые две недели менять зарядку?" они нагрубили, цитирую "Вам что-то не нравится, заказывайте оригинал в интернете. Жалуйтесь куда хотите, чек у Вас на руках". Помогите, пожалуйста!
Ответ

Здравствуйте, Вы имеете право составить Претензию а также обратиться с иском в суд за защитой своих нарушенных прав. На основании ст. 15 закона "О защите прав потребителей" вы имеете право сдлеать возврат товара в течение 30 дней. а также на основании  п.2 ст. 17 Закона "О защите прав потребителей" если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены потребителем при условии, что недостатки в проданном товаре были обнаружены в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством Республики Казахстан или договором.

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель) несет ответственность, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Партнёры
Яндекс.Метрика