20402518

Социальные сети

Преимущество членов организации

Узнайте какие преимущества вы получите в Объединении Юридических Лиц "Ассоциация Лига Потребителей Казахстана"

Подробнее
Проблемные ситуации

Стоматологические услуги

В последнее время участились случаи обращения в Лигу потребителей с жалобами на оказание стоматологических услуг ненадлежащего качества.

Среди обратившихся Демьянова Анна, она позвонила в лигу с просьбой помочь разрешить ситуацию, связанную с неправомерными действиями со стороны медицинского персонала одной их стоматологических клиник нашего г. Алматы. Она обратилась в данную клинику для проведения лечения системой «брегет» с целью исправления прикуса. Однако после непродолжительного времени с момента установки брегетов были обнаружены дефекты. В результате того, что брегеты не были хорошо закреплены, они пришли в негодность (начали выпадать ячейки). Потребитель испытывала боль и постоянный дискомфорт. Таким образом, цель лечения не была достигнута. Администрация клиники отказалась возместить ущерб клиенту. Для получения качественных услуг потребитель вынуждена была обратиться в другую клинику.

Согласно ст. 7 Закона от от 4 мая 2010 года №274-IV ЗРК «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на надлежащее качество оказываемой услуги, за необеспечение этого права ответственность перед потребителем несет тот, кому поручено оказание соответствующей услуги.

Закона от 4 июня 2003 года N 430-II «О системе здравоохранения», на основании которого медицинские и фармацевтические работники обязаны:

- содействовать профилактике заболеваний и укреплению здоровья граждан, оказывать медицинскую помощь.

Кроме того, ст.ст. 67, 68 Закона «Об охране здоровья граждан в РК» обязуют медицинского работника оказывать медицинскую помощь в соответствии со служебными обязанностями, руководствуясь принципами медицинской этики, а именно –качественно выполнять медицинские услуги, а также нести ответственность за причиненный здоровью пациента вред».

Гражданский Кодекс РК (ст.ст. 917, 937, 948) предусматривает, что вред, причиненный вследствие недостатков оказания услуг, подлежит возмещению их исполнителем в полном объеме.

Поэтому, Демьянова Анна имеет полное право требовать со стоматологической клиники возврат денег, уплаченных за услуги, а также возмещение морального вреда (ст. 21 Закона «О защите прав потребителей» и ст.ст.951, 952 ГК РК).

Однако, очень важно помнить, что необходимо всегда сохранять все медицинские документы, снимки, квитанции, фискальные чеки за предоставленные услуги, чтобы у вас, в случае обращения за защитой нарушенных прав, было подтверждение факта обращения к данному специалисту и получения услуги.

В соответствии со ст. 11 Закона РК «О лицензировании» занятие медицинской, врачебной деятельностью подлежит лицензированию. При обращении в частную стоматологическую клинику или к стоматологу, занимающемуся частной практикой, необходимо удостовериться в наличии лицензии на право оказания стоматологических услуг.

2348 просмотров
Не авторизованные пользователи не могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь Зарегистрируйтесь или
На заметку потребителю Все статьи
И офис украсить, и клиентов привлечь
Из лесу елочку взяли мы домой…
Счастье под елкой
Горнолыжные курорты Казахстана
Внутри каждого яблока, как правило, лежи...
Партнёры