20402518

Социальные сети

Преимущество членов организации

Узнайте какие преимущества вы получите в Объединении Юридических Лиц "Ассоциация Лига Потребителей Казахстана"

Подробнее
Проблемные ситуации

Теплоснабжение

В текущем году в период отопительного сезона в Лигу потребителей обратились множество граждан с жалобами на низкий температурный режим в их квартирах. Причиной этого поставщики теплоэнергии назвали небывалым за последние годы похолоданием климата, на которую они не рассчитывали и в следствие этого нехваткой источников энергии т.е. топлива. Энергетический кризис коснулся всех. 
Однако потребители теплоэнергии добросовестно платившие, все счета за тепло неполучили должной температуру в своих квартирах. Хотя платили за полноценное тепло. Как быть в такой ситуации?
Отношение между потребителем теплоэнергии и поставщиком тепла в настоящее время регулируются Законом РК от 9 июля 2004 года № 588-II «Об электроэнергетике», Правилами предоставления коммунальных услуг утвержденный Постановлением Правительства РК от 7 декабря 2000 года №1822 и Публичными договорами.

В соответствии с п.п. 3,4,5 ст. 37 Правила предоставления коммунальных услуг Услугодатель (поставщик теплоэнергии) обязан:

  1. предоставлять Потребителю энергию и услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативно-технической документации; 
  2. вести учет и контроль качества и количества поставляемой энергии, принимать своевременные меры по предупреждению и устранению нарушений качества предоставляемых услуг Потребителю в установленные Договором сроки;
  3. в течение трех дней со дня подачи заявления Потребителем о снижении качества услуги принять все меры по восстановлению качества и выполнить перерасчет;

Также в Публичных договорах снабжения тепловой энергией заключаемых между поставщиком и потребителем есть обязанность поставщика бесперебойно подавать Потребителю через присоединенную общедомовую сеть тепловую энергию в необходимом объеме и надлежащего качества в соответствии с действующими в Республике Казахстан нормативно-правовыми актами.

Другими словами поставщик теплоэнергии должен предоставлять тепло в температурном режиме указанном в Строительных нормах и правилах (СНиП 2.04.07-86). В соответствии с ним в период отопительного сезона, начало и конец которого определяется, исходя из температуры наружного воздуха, + 8С° и ниже, температура воздуха внутри отапливаемых жилых помещений должна быть не ниже +18С°. При не возможности обеспечения нужного температурного режима предоставленной теплоэнергией, поставщик обязан произвести перерасчет с потребителями за не поставленное тепло.

Но с начала необходимо зафиксировать факт подачи теплоэнергии низкого качества. Для этого потребитель должен известить об этом поставщика лично с заявкой либо телефонограммой с обязательным указанием времени, даты ее передачи и фамилии лица, передавшего и принявшего ее. В заявке нужно указать, что бы поставщик направил инспектора для обследования причины поставки некачественного тепла и произвести замер температуры квартиры обратившего. Обследования должно производится в присутствии представителя КСК и потребителей. После завершения составляется акт, подписанный всеми присутствующими и один экземпляр выдается на руки обратившего потребителя.

Поставщик энергии сверяет отметки в журнале об отклонении качества (перерыв) услуги от нормы указанной в заявке и при отсутствии разногласии выполняет перерасчет стоимости услуги в соответствии с ее фактическим потреблением. В случае отказа поставщика удостоверить факт не предоставления услуги или предоставления услуги низкого качества Потребитель вправе составить письменное заявление, где указывается:

  • время начала отказа в услуге (отключения) или некачественной ее поставки;
  • характер ухудшения качества услуги; 
  • время подачи заявки и ее регистрационный номер (по журналу Услугодателя);
  • время восстановления услуги (нормализации ее качества); 
  • период отсутствия (ухудшения качества) услуги.

А также составляется акт, который подписывается Потребителем, уполномоченным членом кооператива собственников помещений (домов), обслуживающей организацией либо двумя независимыми свидетелями и направляется Услугодателю. В случае не урегулирования спора по согласованию сторон в 10-дневный срок Потребитель в праве подать иск в суд.

1825 просмотров
Не авторизованные пользователи не могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь Зарегистрируйтесь или
На заметку потребителю Все статьи
И офис украсить, и клиентов привлечь
Из лесу елочку взяли мы домой…
Счастье под елкой
Горнолыжные курорты Казахстана
Внутри каждого яблока, как правило, лежи...
Партнёры