20402518

Социальные сети

Преимущество членов организации

Узнайте какие преимущества вы получите в Объединении Юридических Лиц "Ассоциация Лига Потребителей Казахстана"

Подробнее
Проблемные ситуации

Электроэнергия

В лигу потребителей последнее время поступило множество жалоб от жителей города на низкий уровень напряжения электроэнергии и частое отключение электроэнергии. Из за отсутствия нужного уровня напряжения и скачков у жителей выходят из строя бытовые приборы и техники, что приносит немалый материальный ущерб.

Кто виноват, кто возместит ущерб потребителям, которые добросовестно оплачивали счета по электроэнергии? Как быть в такой ситуации?
Отношение между потребителем электроэнергии и поставщиком электричества в настоящее время регулируются Законом РК от 9 июля 2004 года № 588- II «Об электроэнергетике», Правилами предоставления коммунальных услуг утвержденный Постановлением Правительства РК от 7 декабря 2000 года №1822 и соответствующими Публичными договорами.

В соответствии с п.п. 3,4,5 ст. 37 Правила предоставления коммунальных услуг Услугодатель (поставщик энергии) обязан:

  1. предоставлять Потребителю энергию и услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативно-технической документации; 
  2. вести учет и контроль качества и количества поставляемой энергии, принимать своевременные меры по предупреждению и устранению нарушений качества предоставляемых услуг Потребителю в установленные Договором сроки;
  3. в течение трех дней со дня подачи заявления Потребителем о снижении качества услуги принять все меры по восстановлению качества и выполнить перерасчет;

Также в Публичных Договорах электроснабжения бытовых абонентов заключаемых между поставщиком и потребителем в обязанности поставщика входит предоставление Потребителю энергию, соответствующую ГОСТ 13109-97; принятие своевременных мер по предупреждению и устранению нарушений качества поставляемой Потребителю энергии; представление по запросу Потребителя акта сверки.

Другими словами поставщик электроэнергии должен предоставлять электричество с уровнем напряжения в соответствии ГОСТ 13109-97. При не возможности обеспечения необходимого уровня напряжения предоставленной электроэнергии, поставщик обязан произвести перерасчет с потребителями за не поставленную энергию.

Но с начала необходимо зафиксировать факт подачи электрооэнергии низкого качества. Для этого потребитель должен известить об этом поставщика лично с заявкой либо телефонограммой с обязательным указанием времени, даты ее передачи и фамилии лица, передавшего и принявшего ее. В заявке указать об убытках связанных с выходом из строя бытовых приборов и техники. Обратиться в сервис центр с бытовыми приборами, которые вышли из строя из за перепада напряжения и получит подтверждающий документ о причине выхода из строя. Предъявить письменную претензию о возмещении убытков к поставщику.

Поставщик энергии сверяет отметки в журнале об отклонении качества (перерыв) услуги от нормы указанной в заявке и при отсутствии разногласии выполняет перерасчет стоимости услуги в соответствии с ее фактическим потреблением. В случае отказа поставщика удостоверить факт не предоставления услуги или предоставления услуги низкого качества Потребитель вправе составить письменное заявление, где указывается:

  • время начала отказа в услуге (отключения) или некачественной ее поставки;
  • характер ухудшения качества услуги; 
  • время подачи заявки и ее регистрационный номер (по журналу Услугодателя); 
  • время восстановления услуги (нормализации ее качества); 
  • период отсутствия (ухудшения качества) услуги.

А также составляется акт, который подписывается Потребителем, уполномоченным членом кооператива собственников помещений (домов), обслуживающей организацией либо двумя независимыми свидетелями и направляется Услугодателю. В случае не урегулирования спора по согласованию сторон в 10-дневный срок Потребитель в праве подать иск в суд.

2005 просмотров
Не авторизованные пользователи не могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь Зарегистрируйтесь или
На заметку потребителю Все статьи
И офис украсить, и клиентов привлечь
Из лесу елочку взяли мы домой…
Счастье под елкой
Горнолыжные курорты Казахстана
Внутри каждого яблока, как правило, лежи...
Партнёры