20402518

Социальные сети

Преимущество членов организации

Узнайте какие преимущества вы получите в Объединении Юридических Лиц "Ассоциация Лига Потребителей Казахстана"

Подробнее
Проблемные ситуации

Задержки авиарейсов

- если авиакомпания не предоставляет все то, что сейчас говорилось, что делать пассажирам?

Ответ: Обращаться с письменной претензией, предварительно собрав все чеки, квитанции, и др. подтверждающие документы, о вынужденных расходах, понесенных из-за задержки рейса (оплата: гостиницы, таки, медпомощь и т.д.) ст. 698 Гражданский кодекса Республики Казахстан, Перевозчик обязан доставить груз, пассажира и (или) багаж в пункт назначения в срок, определенный законодательными актами о транспорте и установленными в соответствии с ними правилами перевозки.

В соответствии с пунктом 1 ст. 648 ГК РК «по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги». Авиабилет – это договор, согласно которому, авиаперевозчик обязан выполнить свои обязательства, за исключением, если рейс отменили по техническим причинам, или форс-мажорным обстоятельствам.

- как они могут подтвердить, что задержка рейса была? Что им необходимо сделать?

Ответ:Взять справку с аэропорта о задержке рейса

- имеют ли право пассажиры получить компенсацию с авиакомпании за задержку рейса?

Ответ: Да, имеет.

п. 95 Правил перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях Республики Казахстан Утвержденных Приказом Председателя Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникации Республики Казахстанот 25 апреля 2003 года №182 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 04.01.2006г.): Перевозчик возмещает ущерб или расходы любого характера, понесенные в результате предоставления ему указанного обслуживания или в связи с ним. 

Кроме того, ст. 10 Закон РК «О защите прав потребителей», которой регламентировано право потребителя на получение полной, достовер­ной и своевременной информации о товаре (работе, услуге). Если предоставление неполной, недостоверной и несвое­временной информации о товаре (работе, услуге), а также о продавце (изготовителе, исполнителе) повлекло: приобретение товара (работы, услуги), не обладающего необходимыми потребителю свойствами, он вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения причиненных ему убытков; 

- если при задержке рейса пассажир потерял день отдыха, у него был оплачен отель, то кто ему должен компенсировать эти финансовые потери и что ему нужно для этого сделать?

Ответ: авиаперевозчик. Необходимо обратиться с письменной претензией, приложив документы подтверждающие, оплату за отель за определенный период, прохождение регистрации при заселении по фактическому прибыванию.

- В случае с чартером действуют те же правила получения компенсации или нет?

Ответ: да

- а кому должен потребитель предъявлять финансовые претензии к туроператору или авиакомпании?

Ответ: согласно ст. 11 Закона РК «О транспорте в Республике Казахстан», перевозчик обязан возместить ущерб, нанесенный клиенту, в том числе, и потери времени в денежном эквиваленте. 

- известны случаи, когда авиакомпания отказывалась изменить даты вылета, и пассажирам пришлось покупать новый билет. Насколько это законно?

Ответ: не законно. Если по ранее приобретенным билетам, рейс не состоялся, то перевозчик обязан произвести возврат денег, обменять билет, либо возместить потребителю расходы связанные с приобретением билета в другой авиакомпании, согласно ст. ст. 13 названного закона «О защите прав потребителей» у пассажиров есть право на ненадлежащее качество товара, услуги, работы. Если рейс не состоялся, то пассажир не получил услугу ненадлежащего качества, соответственно в соответствии со ст. 15, он вправе по своему выбору потребовать:

  1. соразмерного уменьшения покупной цены;
  2. безвозмездного устранения недостатков товара. В случае, когда продавец товара ненадлежащего качества не является его изготовителем, требования, указанные в подпунктах 2), 4) и 5) настоящего пункта, могут быть предъявлены по выбору покупателя к продавцу либо к изготовителю;
  3. возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;
  4. замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
  5. замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  6. расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Право на возмещение причиненных убытков остается за потребителем независимо от выбранного им требования, указанного в подпунктах 1) – 6) части первой настоящего пункта.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, потребитель вправе предъявить по месту покупки товара, если иное не предусмотрено договором. Т.е. он может предъявить свои претензии и к агенту, реализовавшему билет ( турагенту , авиакассе и т.д.)

- При покупке или бронирование авиабилетов через интернет на них распространяется тоже законодательство, что и при обычной покупке?

Ответ: Да. Все так же.

- На что еще нужно потребителю обратить внимание при он-лайн покупке?

Ответ: на все.

- Действительно пассажир не имеет права вернуть деньги при возврате подобно билета?

Ответ: если это прямо не указано в билете, то билет может быть возвращен.

- Какие действия для этого ему нужно предпринять?

Ответ: претензию писать.

- Распространяется это правило на иностранные авиакомпании?

Ответ: если рейс совершен на территории РК, то распространяется казахстанское законодательство.

2450 просмотров
Не авторизованные пользователи не могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь Зарегистрируйтесь или
На заметку потребителю Все статьи
И офис украсить, и клиентов привлечь
Из лесу елочку взяли мы домой…
Счастье под елкой
Горнолыжные курорты Казахстана
Внутри каждого яблока, как правило, лежи...
Партнёры