20402518

Социальные сети

Преимущество членов организации

Узнайте какие преимущества вы получите в Объединении Юридических Лиц "Ассоциация Лига Потребителей Казахстана"

Подробнее
Проблемные ситуации

Качество сотовых телефонов

Один из потребителей Перевязко Михаил Иванович обратился в Лигу Потребителей с жалобой на ненадлежащее качество сотового телефона, приобретенного в одном из магазинов города.

Через несколько дней после покупки связь стала прерываться, а батарейка очень быстро разряжалась. Когда он обратился в магазин, его отправили в сервисный центр. Специалисты сервисного центра не смогли устранить неполадки, но выдали акт о том, что «произведена диагностика, следов попадания жидкости и механических повреждений не обнаружено, условия эксплуатации не нарушены». После чего магазин должен был заменить телефон, либо вернуть деньги. Однако потребителю было в этом отказано.

Таким образом, нарушены права потребителя.

Во-первых, потребитель имеет право на надлежащее качество товара.

На основании ст. 24 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан обеспечить надлежащее качество товара. Согласно ст. 15 Закона «О Защите прав потребителей»: в случае предоставления товара ненадлежащего качества потребитель вправе по своему выбору:

  1. соразмерного уменьшения покупной цены;
  2. безвозмездного устранения недостатков товара. В случае, когда продавец товара ненадлежащего качества не является его изготовителем, требования, указанные в подпунктах 2), 4) и 5) настоящего пункта, могут быть предъявлены по выбору покупателя к продавцу либо к изготовителю;
  3. возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;
  4. замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
  5. замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  6. расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

В случае, если потребитель выбрал безвозмездное устранение недостатков, срок гарантийного ремонта не должен превышать 10 дней с первого обращения покупателя. Потребитель вправе также требовать, чтобы гарантийный срок на аксессуары был не менее гарантийного срока на сам товар.

Потребитель вправе предъявить требование о замене товара, либо безвозмездном устранении недостатков, помимо продавца, также и изготовителю, либо организациям, создаваемым изготовителем для осуществления ремонта и обслуживания его товаров.

В случае замены товара либо его части (комплектующего изделия) гарантийный срок начинает течь заново, и потребителю должен быть выдан новый гарантийный талон.

Потребитель также имеет полное право расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченных денег.

В случае обращения в суд, потребитель имеет право требовать возмещение морального вреда и выплаты неустойки в свою пользу за отказ в удовлетворении его требований в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

1626 просмотров
Не авторизованные пользователи не могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь Зарегистрируйтесь или
На заметку потребителю Все статьи
И офис украсить, и клиентов привлечь
Из лесу елочку взяли мы домой…
Счастье под елкой
Горнолыжные курорты Казахстана
Внутри каждого яблока, как правило, лежи...
Партнёры