20402518

Социальные сети

Преимущество членов организации

Узнайте какие преимущества вы получите в Объединении Юридических Лиц "Ассоциация Лига Потребителей Казахстана"

Подробнее
Проблемные ситуации

Обслуживание по гарантии

В лигу потребителей часто обращаются граждане с жалобой на то, что сервисные центры не принимают товар на гарантийное обслуживание, ссылаясь на то, что поломка произошла по вине самого потребителя.

Один из таких случаев: Потребитель Турдиев Тахир Фархатович приобрел в магазине компьютер, стоимостью 38800 (тридцать восемь тысяч восемь) тенге. Позже потребитель неоднократно приобретал дополнительные части к компьютеру, стараясь усовершенствовать его технические свойства, которые работники магазина по гарантии устанавливали на компьютер.

Таким образом, на компьютер было затрачено в общей сложности 60 250 (шестьдесят тысяч двести пятьдесят) тенге. При этом ни фискального чека, ни иного платежного документа на руки потребителю выдано не было, что является грубейшим нарушением Налогового Кодекса, где закреплено, что на территории РК денежные расчеты, осуществляемые при торговых операциях посредствам кассовых машин с фискальной памятью и выдачей контрольного чека (п.1 ст.546).

Последний раз компьютер находился более месяца на гарантийном ремонте, после чего был возвращен в нерабочем состоянии, при этом потребителю разъяснили, что необходимо отправлять компьютер в Объединенные арабские эмираты к производителю товара «якобы» для проведения экспертизы, что полностью нарушает права потребителя, так как ответственность перед потребителем несет продавец.

Также согласно ст.448 ГК РК продавец «обязан представить покупателю о товаре, предлагаемом к продаже, всю информацию о содержании и способе применения товара». Продавец, не предоставивший покупателю возможность получения соответствующей информации о товаре, «несет ответственность» и за те недостатки товара, возникшие после передачи товара потребителю.
В случае,если предоставление недостоверной или недостаточно полной информации о реализуемой продукции повлекло невозможность использования приобретенной продукции по назначению, приобретение продукции, не обладающей необходимыми потребительскими свойствами, причинение вреда здоровью, жизни и имуществу – потребитель по Закону «О защите прав потребителей» п.2. ст.10. вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.

С 1 апреля 2000 года Постановлением Правительства от 31 августа 1999 года «запрещена реализация на территории Республики Казахстана «товаров без наличия на товарных ярлыках (этикетках, упаковках, инструкциях и т.д.) информации на государственном и русском языках о наименовании и стране происхождения товара, об изготовителе, дате изготовления, сроке годности товара, а также об условиях хранения и способе применения товара». Обеспечение наличия вышеуказанной информации о товаре обязательно на всей территории Республики Казахстан.

Также был нарушен п.2 ст.29 Закона РК от 4 мая 2010г. "О защите прав потребителей", согласно которому, продавец обязан продемонстрировать свойства товара и его использование, если это не исключено ввиду характера товара, и передать потребителю товар, качество которого соответствует предоставленной информации о товаре и условиям договора, а также по требованию потребителя представить ему документы, подтверждающие качество и безопасность товара и его комплектность.

Более того, на основании п.1. ст.15 Закона «О защите прав потребителей» если в течение гарантийного срока, потребитель обнаружит ненадлежащее качество товара, он вправе также по своему выбору потребовать соразмерного уменьшения покупной цены, безвозмездного устранения недостатков товара, либо замены на товар ненадлежащего качества или расторжения договора с возмещением понесенных убытков. Также, в случае отказа продавца в удовлетворении обоснованных требований потребителя, потребитель имеет права потребовать неустойку в размере 1% в день от стоимости товара.

1607 просмотров
Не авторизованные пользователи не могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь Зарегистрируйтесь или
На заметку потребителю Все статьи
И офис украсить, и клиентов привлечь
Из лесу елочку взяли мы домой…
Счастье под елкой
Горнолыжные курорты Казахстана
Внутри каждого яблока, как правило, лежи...
Партнёры