20402518

Социальные сети

Преимущество членов организации

Узнайте какие преимущества вы получите в Объединении Юридических Лиц "Ассоциация Лига Потребителей Казахстана"

Подробнее
Обращения-Запросы

Депутатский запрос Премьер-министру Масимову К.К. по поводу ситуации, сложившейся на рынке туристских услуг.

Поводом для депутатского запроса послужила ситуация, сложившаяся на рынке туристских услуг. Хочу отметить, что безопасность граждан не только физическая, но и экономическая гарантирована Конституцией Республики Казахстан.
На сайт и на страницы социальных сетей, по телефонам горячей линии и в офис Национальной Лиги Потребителей постоянно поступает информация о вопиющих случаях нарушения прав потребителей туристскими компаниями предоставляющими услуги по организации зарубежных поездок. Только в прошлом году от деятельности крупнейшего отечественного туроператора «Гульнар Тур» пострадало огромное количество людей. Общая сумма ущерба составила около 8 млн. долл. США. Неоднократно появлялась информация о возникших проблемах и у клиентов других турагентств. Прослеживается системный характер сбоя работы туристского рынка. По оперативной информации сегодня возникли проблемы у клиентов туроператора «Tengri Travelsystem» проводящих свой отпуск на курортах Турции. Около 700 человек в данный момент выселяют из гостиницы по причине отсутствия оплаты со стороны туристской компании. В целом, большое количество граждан предворительно заключили договора с данной организацией об оказании своих услуг до октября месяца т. г.

Кроме того, есть возможность возникновения проблем с обратным перелетом туристов. Необходимо отметить следующее: потребители заключают договор об оказании транспортных услуг не с турфирмой, а с самим авиаперевозчиком в подтверждение чего имеют на руках билеты. Поэтому считаю, что Эйр Астана и другие авиакомпании должны исполнить свои обязательства в полной мере, а уже в регрессном порядке требовать оплату.

Предыдущий отрицательный опыт показывает полную безнаказанность собственников турфирм, нарушивших закон. Некогда владельцы крупнейших компаний «Гульнар тур» и «Жана нур» в целях избежания ответственности скрылись за пределами Республики Казахстан и живут припеваючи на средства обманутых потребителей. По информации СМИ владелец компании «Tengri Travelsystem» также уже находится за пределами страны. Хочу отметить, днями ранее Казахстанская туристская ассоциация распространила информацию, вводящую в заблуждение турагентов о полном отсутствии каких либо проблем в работе данной организации.

Казалось бы, выходом из сложившейся ситуации являются страховые выплаты. Однако, как утверждают представители туристской отрасли, страховые компании зачастую отказываются страховать данный вид деятельности в связи с высокими рисками, либо максимальная сумма возмещения ущерба не превышает 3 млн. тг., что ничтожно мало при распределении на всех возможных пострадавших клиентов.

Стоит отметить, что по проблемным вопросам выездного туризма проводились множество круглых столов и рабочих совещаний с участием руководства уполномоченных государственных органов, депутатов Парламента РК, представителей туристской отрасли и прочими заинтересованными лицами в ходе которых неоднократно было отмечено о необходимости создания компенсационного фонда и принятия иных кардинальных мер. Кроме того, была создана альтернативная туристская ассоциация.

В связи с вышеизложенным, просим Вас предоставить следующую информацию:

1. О предпринимаемых на сегодняшний день мерах по разрешению сложившейся ситуации на рынке туристских услуг, в т. ч. касательно повышения суммы страховых выплат;

2. О состоянии дел по привлечению к ответственности руководителей турфирм «Гульнар тур», «Жана нур» и «Tengri Travelsystem»;

3. Какой государственный орган и каким образом будет следить за ситуацией в случае отказа отечественных авиаперевозчиков транспортировать клиентов компании «Tengri Travelsystem»;

4. Кто на Ваш взгляд должен возмещать ущерб пострадавшим туристам, в случае если собственник туроператора за пределами страны, а с тур агентов нечего взять (к примеру: РОО «Национальная Лига Потребителей» выиграло несколько судебных исков в защиту интересов пострадавших клиентов «Гульнар Тур», имеются соответствующие решения судов, возмещение ущерба не производится в связи с отсутствием ответчика).

1577 просмотров
Не авторизованные пользователи не могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь Зарегистрируйтесь или
На заметку потребителю Все статьи
И офис украсить, и клиентов привлечь
Из лесу елочку взяли мы домой…
Счастье под елкой
Горнолыжные курорты Казахстана
Внутри каждого яблока, как правило, лежи...
Партнёры
Яндекс.Метрика