20402518

Социальные сети

Преимущество членов организации

Узнайте какие преимущества вы получите в Объединении Юридических Лиц "Ассоциация Лига Потребителей Казахстана"

Подробнее
О Test Way

Наверное, каждый автовладелец в нашей стране знает, что время от времени можно заправиться на автозаправочной станции некачественным бензином. Иногда это проявляется в движении автомобиля.

Некоторые узнают об этом, когда приезжают в авто мастерскую, где сообщают смету за диагностику и ремонт автомобиля,который был произведён из-за не качественного топлива (свечи, катализатор и т.д.). А у кого-то вообще полный выход из строя автомобиля.

На сегодняшний день у автовладельцев нет никакой возможности проверить качество бензина, перед тем как заправиться. А, судя по тому, как часто возникает проблема от некачественного бензина, и какое количество автовладельцев страдает из-за этого, проверять бензин нужно!

Проблема некачественного бензина достаточно широка. Как правило, «козлом отпущения» в этой проблеме становится автозаправка. Хотя это далеко не так. Проблем много, как косвенных, так и прямых.

Начиная от законодательства и производства, заканчивая бестолковым персоналом на автозаправке.

Конечно, есть в данном бизнесе и производители качественного топлива, и автозаправочные станции, которые дорожат своей репутацией. Но и они в сою очередь страдают от проблемы фальсификата. У населения нет веры никому, так как время от времени можно «попасть» на «бодягу».

Как все начиналось

В своё время в РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина приезжал с визитом один очень высокопоставленный чиновник. Конечно же, речь шла и о проблеме фальсифицированного бензина.

Этот чиновник сказал такую фразу: «Мужики, Вы же химики, придумайте что-нибудь такое, с помощью чего можно проверить бензин в полевых условиях. Ну, как тест на беременность!». Как бы это ни было смешно, но так всё и было.

Бензин состоит из семидесяти основных составляющих. ГОСТ использует порядка двадцати составляющих. По каким критериям измерять в полевых условиях? Не лабораторию же с собой возить? Тем более эталона бензина не существует.

Проанализировав ситуацию, пришли к мнению, что бензин, произведённый на заводах, худо-бедно, но соответствует принятым нормативам. Хотя и к самим нормативам большие претензии есть.

Но тогда откуда берется «бодяженный» бензин?

Посмотрели статистику продаж бензинов по всему СНГ. Выявили парадокс. Продажи бензина марки Аи-92 были намного больше, чем его производили! А вот бензина марки Аи-80 было произведено намного больше, чем его продали.

То есть на каком-то этапе произведённый бензин Аи-80 (да и Аи-76), превращался в бензин марки Аи-92 и 95. Для того, чтобы бензин марки Аи-80 превратился в бензин марки Аи-92, нужно всего ничего-добавить октаноповышающую присадку.

Казалось бы, в чём проблема? Ведь те же самые заводы, производя низкооктановые бензины с октановым числом 50-60 (хотя некоторые заводы, производя модернизацию своих заводов, добиваются более высокого результата), тоже добавляют октаноповышающие присадки.

Но во-первых, заводы применяют не запрещённые к применению присадки, во-вторых, соблюдается технологический процесс (пропорции, однородность массы, температурный режим и т.д.). Получается, купив бензин, в котором уже присутствуют октано повышающие присадки, «бодяжники», заливают ещё не одну порцию присадок и вот - Аи-92 (95)!

Это как борщ варить кидаешь в кастрюлю картошку, одну свеклу и кучу бульонных кубиков и борщ готов! Но, если такой борщ хлебать каждый день, недолго и загнуться. При этом применяют октаноповышающие присадки, которые запрещены Техническим Регламентом.

Смысл всех этих махинаций всегда один - экономическая составляющая! Купи дешевле, «разбодяж» - продай дороже. Навар - в карман себе и другим немного, чтобы глаза широко не раскрывали.

Так вот, провели анализ бензинов, взятых на пробу на различных заправках разных регионов.

Какие присадки используют для «бодяженного» бензина

Проанализировав основные поломки и выходы из строя автомобильных узлов и деталей, сравнив наиболее эффективные присадки с экономической точки зрения, но при этом запрещённые по Техническому регламенту,пришли к мнению, что наиболее удобными, для «бодяги», являются присадки на основе ферроцена и N-метиланилина (ММА). Отдельно про эти и другие присадки описано в разделе «о проблеме».

Это и дало понимание того, что всё-таки нужно выявлять при проверке бензина.

Работы, исследования, эксперименты по созданию теста

Была проведена большая работа по определению способа и методов выявления запрещенных присадок, был создан новый композиционный материал.

Была проведена работа по тестированию теста.

Конечно же, тест был запатентован и прошел сертификацию в системе ТЭКСЕРТ (топливно-энергетического комплекса сертификации).

Наши двери всегда открыты для вас дорогой потребитель!Вы можете посетить наш офис(или региональные представительства вашего города) и взять данные тестеры, для личной проверки бензина, которым вы заправляете свой автомобиль и прислать ваш результат к нам на почту.(Нет ничего сложного в этом , возьмите бесплатно ,проверьте бензин, пришлите свой результат) Ваши результаты будут выложены на нашем сайте и дополнят картину рейтинга АЗС что бы каждый из нас смог на деле участвовать в улучшении качества бензина в нашей стране.

3698 просмотров
Партнёры
Яндекс.Метрика