20402518

Социальные сети

Преимущество членов организации

Узнайте какие преимущества вы получите в Объединении Юридических Лиц "Ассоциация Лига Потребителей Казахстана"

Подробнее
СМИ о нас

Алматинские предприниматели вышли за рамки дозволенного! (31 канал (ТВ): 12.06.2015)

Владельцы торгово-развлекательных центров незаконно штрафуют водителей за утерю парковочного талона. При этом сумма наказания в несколько раз превышает стоимость услуги.
Платные парковки в торгово-развлекательных центрах Алматы — это уже обыденность. Единственное, что может вызвать возмущение у автолюбителей, так это условия и цены. А теперь еще и угроза штрафа за потерянный парковочный талон. «Квиток» выдает автомат, когда машина заезжает на территорию комплекса. Выезжая по истечении определенного времени, водитель обязан оплатить парковку по этому талону. Но вот в торгово-развлекательном центре «Спутник» решили, что за утерю талона будут штрафовать своих гостей на полторы тысячи тенге.


Выяснилось, что без уплаты штрафа охрана просто не выпустит автомобиль за территорию. Для дальнейшего разбирательства нас отправили к начальнику смены. Внутри здания мы увидели вот такое уведомление. А в кабинете нам и вовсе сказали, что штраф в полторы тысячи уже идет «со скидкой».
Охрана оказалась категоричной, и нам все же пришлось оставить машину. Вот только юристы говорят, что действия охраны, да и руководства, которое решило взымать штрафы — не законны. В законодательстве четко прописано, что торговые центры должны обеспечить посетителей парковочными местами. И о том, что за них нужно платить, не говорится ни слова. А подобный инцидент со штрафом — вообще вопиющее беззаконие.
Жангельды Сулейманов, адвокат: Если бы торговый центр перед тем, как он заедет, дал бы ему договор, в договоре бы расписался водитель: «Да, я ознакомлен». Он бы положил этот договор близко к сердцу или в кошелек. Если этого нет, я считаю, однозначно: такие штрафы не законны. Я говорю: «Не надо платить!». Пусть подают в суд владельцы торговых центров.


С мнением юристов солидарна и депутат Парламента, президент Национальной лиги потребителей Светлана Романовская. По мнению народной избранницы, потребитель должен платить только за предоставленную услугу, и то в рамках разумного. А взымать штрафы с людей — это вообще не в компетенции предпринимателей.
Светлана Романовская, президент Национальной лиги потребителей: Само понятие штрафа — это название определенного такого вида наказания. Может взыматься только государством. Частный человек или частная компания вообще не имеет права взымать штраф. Надо либо обратиться в общество защиты прав потребителей, либо самому с претензией, чтобы вернули деньги, потому что они заплачены не понятно вообще за что. То есть, если вы заплатили 200 тенге, а с вас требуют 1500 — это неправомерно.


Юристы и депутаты призывают водителей не забывать о своих правах и обращаться в компетентные органы в подобных ситуациях. А предпринимателям советуют не выходить за рамки дозволенного, ведь за каждый противозаконный шаг придется отвечать перед судом и перед потребителями.

1249 просмотров
Не авторизованные пользователи не могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь Зарегистрируйтесь или
На заметку потребителю Все статьи
И офис украсить, и клиентов привлечь
Из лесу елочку взяли мы домой…
Счастье под елкой
Горнолыжные курорты Казахстана
Внутри каждого яблока, как правило, лежи...
Партнёры
Яндекс.Метрика