20402518

Социальные сети

Преимущество членов организации

Узнайте какие преимущества вы получите в Объединении Юридических Лиц "Ассоциация Лига Потребителей Казахстана"

Подробнее
Новости Лиги

От потребителя зависит какие будут отношения на казахстанском рынке товаров и услуг – Светлана Романовская Все права защищены.

Сегодня очень важно сформировать систему прав потребителей, что будет  способствовать вхождению страны в 30-ку конкурентоспособных стран мира. От потребителя зависят какие отношения будут  сформированы на казахстанском рынке товаров и услуг, считает член парламентской фракции  партии «Нұр Отан», председатель РОО «Национальная Лига потребителей» (НЛП) Светлана Романовская.

«Понятно, что если не будет развита система прав потребителей, мы не сможем войти в 30-ку наиболее конкурентоспособных стран мира. Думаю, что именно от потребителя зависят какие отношения будут  сформированы на казахстанском рынке товаров и услуг. Помимо потребительской культуры, у нас должна быть развита и предпринимательская», - отметила С.Романовская. 

И добавила, что вопрос по развитию предпринимательской  культуры прорабатывается совместно с Национальной палатой предпринимателей, к примеру, планируется популяризировать народный знак качества «Безупречно».

По словам Светланы Романовской, 15 марта в 123 странах мира Всемирной потребительской ассоциацией - Сonsumer International отмечается Всемирный день защиты прав потребителей, куда с 2000 года входит и казахстанская Национальная Лига потребителей.

«Этот год Всемирной потребительской ассоциацией объявлен Годом здорового питания для детей: будет уделяться огромное внимание тому, что употребляют дети, будут организованы  потребительские всеобучи для родителей, исследованы продукты, которые влияют на здоровье ребенка. Особое внимание будет уделено школьному питаниюо, общепитам, фуд-зонам в развлекательных центрах и другие. Мы хотим посмотреть, что происходит у нас в стране и насколько фастфуд сейчас популярен среди детей в возрасте до 12 лет», - пояснила председатель НЛП.  

Кроме того, депутатом также инициировано большое количество поправок в нормативно-правовую базу по системе прав потребителей.

«Сейчас рассматривается Гражданско-процессуальный кодекс, куда мы предполагаем внести поправку, чтобы досудебным порядком урегулирования спора обязательно была медиация», - считает С. Романовская.  

И отметила, что практика показала, что 80-90% всех дел, с которыми обращаются в Национальную Лигу потребителей – завершаются медиацией.

«Это единственный способ разрешения спора, который дает обратную связь для предпринимателей и потребителя», - отметила С.Романовская.  

Медиация, по ее словам, это инструмент, который позволяет выстраивать грамотные и профессиональные отношения потребителя и предпринимателя.

«Нашим предпринимателям нужно переходить на новый уровень и понимать, что нужно и потребителю совершенствоваться, чтобы быть конкурентоспособным не только в стране, но и за рубежом», - подчеркнула депутат.

К слову, С.Романовская привела в пример исследование, проведенное Всемирным банком, по результатам которого было выявлено, что в Казахстане нет адекватной системы защиты прав потребителей, есть только разрозненное общество прав потребителей, которые не имеет господдержки.

«Считаю, что государство обязано гарантировать безопасность, не только с точки зрения правопорядка, но и с точки зрения потребления. Сегодня каждый казахстанец имеет право на потребительское образование и надо помнить, это обязанность государства нас информировать для того, чтобы мы делали осознанный выбор и при этом несли за него ответственность», - добавила С.Романовская.

Отметим, что в рамках деятельности Сonsumer International (Всемирной потребительской ассоциации), членом которой с 2000 года является республиканское общественное объединение «Национальная Лига Потребителей», ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. Национальная Лига потребителей своей деятельностью формирует менталитет грамотного потребителя, который делая осознанный выбор, принимая полную ответственность (осознанную и неосознанную) за свое здоровье и здоровье близких, улучшают качество своей жизни, семьи и страны в целом.

Источник сатьи

4739 просмотров
Не авторизованные пользователи не могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь Зарегистрируйтесь или
На заметку потребителю Все статьи
И офис украсить, и клиентов привлечь
Из лесу елочку взяли мы домой…
Счастье под елкой
Горнолыжные курорты Казахстана
Внутри каждого яблока, как правило, лежи...
Партнёры