20402518

Социальные сети

Преимущество членов организации

Узнайте какие преимущества вы получите в Объединении Юридических Лиц "Ассоциация Лига Потребителей Казахстана"

Подробнее
Новости Лиги
Доклад Романовской Светланы Юрьевны на заседании Правительства Республики Казахстан на тему защиты прав потребителей.

09-00

г.Астана

04.07.2017 год.

Заседание Правительства Республики Казахстан

По вопросам защиты прав потребителей.

Под председательством Премьер-министра

Сагинтаева Б.О.

 

Доброго утра всем присутствующим!

Хочу поблагодарить за предоставленную возможность выступить и присутствовать на столь значимом и историческом событии, крайне важном для всего Народа Казахстана!

Уважаемый Бахытжан Обдирович, уважаемые члены правительства и все здесь присутствующие, наверняка Вы знаете, что мною возглавляемая организация празднует в этом году свое 25-летие, из них 23 года я в ней тружусь, а создана она была легендарной личностью Татьяной Григорьевной Квятовской. Многие думают, что Защита Прав Потребителей это купи-продай, а на самом деле это наша с вами безопасность и качество жизни, которое гарантируется Государством, так как потребитель является слабой стороной по договору он не может быть специалистом во всех сферах и у него ограничен бюджет, по этому крайне важна сильная, продуманная система Защиты Прав Потребителей в нашей стране. Выбирая, каждый из нас несет ответственность за этот выбор, либо своим здоровьем и здоровьем членов своей семьи, либо кошельком (деньгами которые он тратит). Сделаем правильный выбор – хорошо, не правильный - пострадаем! Для правильного выбора нам нужна полная и достоверная информация и соответствие этой информации тому, что внутри упаковки, на сайте и в других информационных источниках, а с этим у нас в стране, большие проблемы! Нас обманывают на каждом шагу!

В магазинах просроченные товары, информация на этикетках не соответствует содержанию, не указывается генетические модифицированные компоненты, вместо молока продают молочные продукты, в которых содержится растительное масло, отдушки и вода (оно растворяется при температуре +38 °С) забиваются сосуды, а это влечет за собою инфаркт, инсульт, хочу обратить внимание что для Африки хорошо в +50°С для Казахстана плохо -35°С. А сколько людей пострадали от подделок которые вообще не понятно что из себя представляет. В Национальную Лигу Потребителей чаще всего обращаются со следующими проблемами:

1. Качество косметических и пластических услуг (не подписывают договор и определяют стоимость услуг после проведения процедур);

2. Услуги операторов сотовой связи (не обоснованное списание средств, отвратительное качество связи);

3. Uber такси, яндекс такси (не отвечают за безопасность и качество, водители работают по патенту их никто не поверяет, могут быть пьяными, не соответствие санитарных норм);

4. Интернет торговля (можно купить товар плохого качества, вернуть некому, указанные адреса и телефоны не существуют);

5. Качество работы банков, их злоупотребление и введение в заблуждение злят народ;

6. Во многих домах построенных более 10 лет назад до сих пор не зарегистрированы кондоминиумы, мало того совместной собственностью жильцов пользуются компания, которая навязывает дорогие некачественные услуги, а также самостоятельно устанавливает тарифы;

7. КСК оказывают не качественные услуги, к тому же не имея на то право, на рынке мало управляющих компании, нет выбора;

8. Навязывание в приобретении и обслуживании домофона и видеонаблюдения;

9. Шлагбаумы – ежемесячное обслуживание, приобретение пульта ( 6 тыс тг);

10. Лифты – оплата в Алматы с кв.метра;

11. Школьные парты – не соответствуют стандартам безопасности из за этого появляется сколиоз;

12. Школьная форма, нет гос.стандартов (использование синтетических тканей). Директора школ навязывают продавцов, имея свой интерес!

13. Детские сады, питание, обучение формирование менталитета, игрушки, мебель ни кто не контролируют;

14. Детские товары (одежда, обувь, игрушки, мебель с формальдегидами – вызывают заболевания желудка и аллергию);

15. Детские аттракционы не сертифицированы;

16. Фитнес клуб Fidelity. Опасный бизнес, в некоторых местах можно поскользнуться, упасть, есть возможность, что упадет снаряд. Дело 75-летнего Ванякина;

17. С аэропорта в Астане до Правительства доехала за 3 тыс тг, на ЭКСПО кофе за 1200 тг. Нет авиабилетов из Китая для участников в ЭКСПО.

 

Президент нашей страны Нурсултан Абишевич Назарбаев поставил перед нами задачу войти в 30-ку наиболее развитых стран! Без грамотного потребителя , делающего каждую секунду осознанный выбор и несущий за него осознанную ответственность, мы этого сделать не можем! Это не под силу ни одному государственному органу! За 23 года я в этом убедилась, вернее ранее когда работала над кандидатской диссертацией.Моя кандидатская диссертация была посвящена Правовой культуре личности в гражданском обществе. Могу поделиться, все нормы предложенные мною в 2006 году отражены в действующей нормативно - правовой базе. И по независимым исследованиям моих Американских коллег (Хабибов Бахадур живет в Америке он там защитил докторскую диссертацию, в рамках которой провел исследование), законодательство Казахстана признано самым прогрессивным в странах СНГ в сфере Защиты Прав Потребителей. Теперь важно чтобы оно работало, а для этого необходимо:

- организовать школу потребителя, для людей с активной гражданской позицией (в России есть курсы повышения квалификации);

- разработаны пособие для преподавателей и учебник для студентов (их необходимо напечатать);

- преподавателей обучить и создать на базе ВУЗО-ов ОЗПП, либо Представительство Национальной Лиги Потребителей выпустить видеоролик.

У студентов защищая права потребителей, возникает чувство справедливости, верховенства закона!

- поддержка интерактивных сайтов наш и госуд;

- создать социальный ролик и ратировать его на радио и ТВ;

- издать брошюру содержащую Закон ОЗПП и сто наиболее часто встречающихся вопросов и ответов;

- проводить потребительские исследования рынка и публиковать их результаты (внести поправку в кодекс О здоровье, о том что закуп могут делать не только гос.органы- у них нет ресурсов!) надо это отдать ОЗПП, по закону есть право оно не реализуется;

- создать базу экспертов в сфере: здравоохранения, продовольственных товаров, косметических услуг, товаров для детей, лекарств и т.д;

- создать Общественный совет по ЗПП, который будет совместными усилиями всех секторов гражданского общества формировать политику в сфере ЗПП.

В рядах Национальной Лиги Потребителей сейчас насчитывается более 58 200 членов, более 100 волонтеров бывших студентов сейчас работают в Лиге по всей стране. Благодаря работе специалистов Национальной Лиги Потребителей, в порядке медиации, претензионном и судебном возвращенный ущерб потребителям составляет: материальный 300 336 120 (триста миллионов триста тридцать шесть тысяч сто двадцать тенге), моральный - 140 236 560 (сто сорок миллионов двести тридцать шесть пятьсот шестьдесят тенге), Общее количество поданных исков – 2448.

Членство Лиги бесплатное! Так как есть норма в Законе ОЗПП о возмещении всех издержек связанных с защитой потребителя через суд, и мы защищаем людей за счет недобросовестных предпринимателей.

С более подробной информацией вы можете ознакомиться на сайте potrebitel.kz и по телефонам +7 (727) 277-89-45, 277-83-46, 327-04-35, а также по горячим бесплатным линиям Ксеll/Akiv 2040 и Beeline 2518.

 

Только вместе мы можем изменить жизнь к лучшему! Уверена все в наших силах!

Спасибо за внимание!

04.07.2017
«Медиация: перепиши сценарий жизни».

14 июня (среда) 2017г. в 18:30 часов в Каспийском университете Алматы пройдет мастер-класс «Медиация: перепиши сценарий жизни».

14.06.2017
Пресс-релиз

24 мая 2017 года, 12:00 часов в Каспийском университете (Сейфулина 521, актовый зал, 3 этаж)

24.05.2017
ОБРАЩЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА ПО ВОПРОСАМ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ВЕТВЯМИ ВЛАСТИ

11 января Нурсултан Назарбаев подписал распоряжение об образовании рабочей группы по вопросам перераспределения полномочий между ветвями государственной власти.

25.01.2017
Круглый стол по итогам реализации проекта «Информационная политика по пропаганде повышения имиджа работников здравоохранения в Республике Казахстан»

12 ноября 2015 года в 10:00 ч. в селекторном зале Министерства здравоохранения и 
социального развития РК состоялся круглый стол по итогам реализации проекта 
«Информационная политика по пропаганде повышения имиджа работников 
здравоохранения в Республике Казахстан» с участием Председателя Правления РОО НЛП 
Романовской С.Ю., представителей Комитета контроля медицинской и фармацевтической 
деятельности МЗСР РК и здравоохранения.

13.11.2015
Партнёры
Яндекс.Метрика