20402518

Социальные сети

Преимущество членов организации

Узнайте какие преимущества вы получите в Объединении Юридических Лиц "Ассоциация Лига Потребителей Казахстана"

Подробнее
Мероприятия

Итоги деятельности за 2014 год. Пресс-конференция.

Сегодня в 15:00 в пресс - центре "Диалог" (г.Астана) состоялась пресс-конференция об итогах деятельности РОО "Национальная Лига Потребителей" за 2014 год и о предстоящих планах на 2015 год.

В 2014 году в Национальную Лигу Потребителей (НЛП) на «горячую линию» и сайт организации обратились более 2800 потребителей с жалобой на некачественные товары и услуги. Из них:

- бытовые приборы (техника) –599;

- продовольственные товары – 544;

- Предметы одежды и интерьера(косметика, одежда, обувь, мебель, и т.д.)  – 437;

- туризм и авиа услуги– 264;

- автомобили и авто-услуги - 228;

- отказ поставщика в поставке товара, оказание услуг/ ненадлежащее исполнение – 135;

- медицинские услуги – 159;

- телекоммуникации и интернет– 133;

- деятельность КСК –58;

- строительство –62;

- бездействие, противоправное действие должностных лиц/персонала– 58;

- коммунальные услуги (газ, электроэнергия, отопление, вода) –49; 
-  промышленные товары - 41;

- образование – 37;

- банковские и другие финансовые услуги (страхование, пенсионные фонды и т.д.) – 13;

- химчистки –10;
- прочие услуги –7.

По 22 обращениям были предъявлены судебные иски. По итогам разбирательств судом было удовлетворено требований на общую сумму 11 049 244 тенге (иски в отношении ТОО «GulnarTravel&K», ТОО «Гульнар Тур», ТОО «AlnairHomeInteriors», ТОО «Мечта маркет», ТОО «C.A.ContinentalHoliday», ИП Угоденко, ИП Фалиной Е.С.). Остальные обращения разрешались путем внесудебного урегулирования споров – медиации, направления претензий и т.д.

Национальная Лига Потребителей продолжает активную работу по продвижению медиации. При помощи данного альтернативного способа в Казахстане за прошлый год разрешено около 12 тыс. гражданских процессов. Для его дальнейшего развития республиканским общественным объединением «Единый центр медиации и миротворчества «Медиация» во всех регионах страны проводятся тренинги по обучению медиации.

По заказу Министерства здравоохранения и социального развития РК с сентября 2014 года до конца 2015 года НЛП реализует проект по повышению имиджа медицинских работников. В рамках данного проекта руководители медицинских учреждений страны пройдут обучение основам медиации, что будет способствовать разрешению возможных конфликтов с пациентами на ранних стадиях (тренинги в 2014 г. – проведено в 5 регионах, в 2015 г. – запланировано проведение еще в 11 регионах). Также, в рамках проекта любой гражданин при возникновении проблем в сфере предоставления мед. услуг может обратиться за бесплатной помощью в НЛП по телефонам «горячей линии», на сайт или в офис. Кроме того, в медицинских учреждениях и офисе РОО НЛП распространяются «памятка пациента» и «буклеты» в которых подробно даны разъяснения по правам и обязанностям пациентов и медицинских работников.

Ведется активная работа с государственными органами. В 2014 году подписаны меморандумы о сотрудничестве с Агентством РК по защите прав потребителей, Агентством РК по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция), Министерством сельского хозяйства РК, Агентством РК по защите конкуренции.

«Consummers International», крупнейшая международная ассоциация потребительских организаций, членом которой является НЛП с 2000 года, объявила текущий год «Годом здорового питания». В этой связи планируется проведение ряда мероприятий по пропаганде в РК здоровой пищи.

Также, ежегодно в канун празднования Дня города Астаны проводится церемония награждения Народным знаком качества «Безупречно» под лозунгом «Астана – всемирная столица качества». Для отбора лучших производителей товаров и услуг на сайте www.potrebitel.kz и во всех социальных сетях проводится голосование, где каждый может выбрать своего фаворита.

Казахстан на сегодняшний день занимает 1 место по невозвратным кредитам. В этой связи НЛП планирует реализовывать проект по повышению финансовой грамотности граждан "Контролируй свой семейный бюджет".

Особую обеспокоенность вызывает качество и безопасность пассажирских перевозок (-авиа, - авто, -ж/д). В СМИ нередко появляется информация о происшествиях повлекшие вред здоровью пассажиров и их жизни. НЛП намерено проводить активную деятельность в данном направлении.

В рамках депутатской деятельности Председателем Правления РОО «НЛП» ведется работа по разработке и принятию законопроектов направленных на совершенствование действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей, а также внедрения общественного контроля.

2421 просмотров
Не авторизованные пользователи не могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь Зарегистрируйтесь или
На заметку потребителю Все статьи
И офис украсить, и клиентов привлечь
Из лесу елочку взяли мы домой…
Счастье под елкой
Горнолыжные курорты Казахстана
Внутри каждого яблока, как правило, лежи...
Партнёры