20402518

Социальные сети

Преимущество членов организации

Узнайте какие преимущества вы получите в Объединении Юридических Лиц "Ассоциация Лига Потребителей Казахстана"

Подробнее
Пресс-релизы

15 марта Всемирный день защиты прав потребителей. Отчет деятельности РОО НЛП за 2013 год.

15 марта, начиная с 1983 года, ежегодно во всем мире празднуется Всемирный день защиты прав потребителей.

С 2000 года Национальная Лига Потребителей является членом Consumers International и занимает лидирующие позиции в сфере защиты прав потребителей в странах СНГ, стремясь усовершенствовать методы и способы защиты прав потребителей. Consumers International — единственная независимая потребительская организация, объединяющая более 220 членов-организаций из 115 стран, которые вместе образуют мощное международное потребительское движение в защиту прав потребителей во всем мире. Данной организацией 2014 год был объявлен «годом защиты прав потребителей сотовой связи". Таким образом, в текущем году акцент будет делаться на защите прав потребителей услуг мобильной связи, что неудивительно — ведь в мире общее число пользователей этих услуг приближается к 7 миллиардам, а сам этот рынок стремительно развивается. По данным Агентства статистики РК в Казахстане на сегодняшний день порядка 30 млн. абонентов, которые тратят в день около 300 тенге.

Миссия Национальной Лиги Потребителей — активизировать граждан для решения социально значимых экономических и политических проблем с целью улучшения качества жизни граждан, установления социальной справедливости и уважения прав человека, разумного управления ресурсами (людскими, материальными), создания честного рынка и эффективной экономики.

В 2013 году НЛП подтвердила республиканский статус, т. е. в каждом регионе РК открыты представительства РОО «Национальная Лига потребителей». В 2013 году в НЛП поступило 192 034 жалоб, из них по вопросам:

Коммунальные услуги (газ, электроэнергия, отопление, вода) — 36659

Деятельность КСК -58400

Телекоммуникации и интернет- 8071

Медицинские услуги — 1750

Банковские и другие финансовые услуги (страхование, пенсионные фонды и т. д.) — 2646

Бытовые приборы (техника) — 33495

Продовольственные товары — 18526

Туризм и авиауслуги- 7945

Образование — 2226

Промышленные товары (одежда, обувь, мебель, и т. д.) — 16100

Химчистки -2835

Другие услуги (ремонт квартир, СТО, установка дверей, окон и. т. д.) -3381

На основании ст. 41 Закона РК «О защите прав потребителей», а также постановления Правительства Республики Казахстан от 24 мая 1996 г. «Об утверждении Типового положения о независимой потребительской экспертизе в РК» Национальной Лигой Потребителей в 2000 г. создан Центр потребительских исследований, осуществляющий органолептическую и потребительскую оценку качества продуктов, товаров и услуг. Выбор продукции для независимой потребительской экспертизы производится на основе анализа обращений потребителей.

Проведение независимой потребительской экспертизы, маркетинговых исследований, а также дегустации продуктов питания, проверка физико-химических показателей является одним из направлений исследования рынка и выявления как качественных, так и некачественных товаров и услуг. Основной целью осуществления данных мероприятий является информирование потребителей о свойствах и качестве товаров на казахстанском рынке и повышение конкурентоспособности отечественных предпринимателей.

В случаях выявления несоответствия качества продукции установленным требованиям, соответствующие материалы направляются в уполномоченные государственные органы с предложениями о запрете выпуска и реализации продукции, а также подаются иски от неопределенного круга потребителей в суд с требованием запрета реализации либо принятия соответствующих мер.

НЛП отражает свою деятельность в общенародном телевизионном ток-шоу «Право на качество», которое стало первой медиа-площадкой национального масштаба, где открыто обсуждаются проблемы и права казахстанского потребителя. С 2012 года вышло 28 выпусков на Первом канале «Евразия» и телеканале «Ел Арна». Темы всех телепередач «Право на качество» можно посмотреть в режиме онлайн на сайте www.potrebitel.kz.

 

Национальная Лига потребителей продолжает свою работу по внедрению внесудебного способа разрешения конфликтов — медиации. Около 90% всех обращений в НЛП разрешаются путем проведения медиации. Разработан и внедрен в действие интерактивный сайт «Единого Центра Медиации и Миротворчества»: www.mediation.kz .

Также, продолжается активная работа общественного пресс-центра «Диалог», созданного в 2005 г. Только в прошедшем году пресс-центр «Диалог» провел 15 пресс-конференций. Деятельность пресс-центра освещала более 50 СМИ. За отчетный период вышло более 800 публикаций и репортажей в республиканских и местных СМИ.

РОО «Национальная Лига Потребителей» реализует проект «Школа КСК». Проект способствует активизации граждан для решения социально-значимых проблем, формированию цивилизованных отношений на рынке услуг, предотвращению конфликтов между собственниками жилья и правлением КСК, предотвращает утерю жилищного фонда.

В период с декабря по март 2014 года в РК на 157 АЗС были проведены проверки качества топлива, с помощью экспресс-теста «TEST WAY» РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина. Специалистами РОО «Национальная Лига потребителей», а также потребителями — членами РОО «Национальная Лига потребителей» выполнен анализ 370 проб топлива. Качество топлива не соответствует требованиям тестов на 35 АЗС из 157. По случаям выявления некачественного бензина составлены акты и переданы в соответствующие государственные контролирующие органы. Составлена интерактивная карта РК с маркерами заправок, торгующих некачественным топливом (по результатам тестирования с помощью экспресс тестов «TEST WAY» РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина). Также специалистами РОО «Национальная Лига потребителей» составлен рейтинг АЗС, по результатам голосования на сайте www. potrebitel. kz.

Согласно ст. 9 Закона РК «О защите прав потребителей» предусмотрено обязательное потребительское образование в школах и ВУЗах. РОО «Национальная Лига потребителей» в 2013 году издан новый учебник «Защита прав потребителя» для студентов ВУЗов (на русском и казахском языках). Проводятся мероприятия по созданию представительств НЛП на базе ВУЗов. Проект направлен на формирование в Казахстане основ правового сознания и правового поведения граждан, прежде всего низко- и среднедоходных групп, к которым относятся студенты, пенсионеры, люди с ограниченными возможностями, а также более справедливый доступ таких групп к информационной поддержке и правовой защите.

2003 просмотров
Не авторизованные пользователи не могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь Зарегистрируйтесь или
На заметку потребителю Все статьи
И офис украсить, и клиентов привлечь
Из лесу елочку взяли мы домой…
Счастье под елкой
Горнолыжные курорты Казахстана
Внутри каждого яблока, как правило, лежи...
Партнёры