20402518

Социальные сети

Преимущество членов организации

Узнайте какие преимущества вы получите в Объединении Юридических Лиц "Ассоциация Лига Потребителей Казахстана"

Подробнее
Этический кодекс

1. Общие положения

Данный Этический Кодекс (далее-Кодекс) определяет правила поведения членов и сотрудника РОО «Национальная лига потребителей», региональных Представительств, принципы управления, а также принципы на которых строятся взаимоотношения Объединения с общественностью. 

Целью этического регулирования является создание правил работы Объединения, руководствующихся Кодексом, позволяющих достичь максимальной эффективности их деятельности, направленной на улучшение качества жизни граждан, установления социальной справедливости и уважения прав человека, разумного управления ресурсами (людскими, материальными), создания честного рынка и эффективной экономики.

Эти цели Объединения, нередко совпадают с интересами предпринимателей, основная задача которых реализовать товары, работы или услуги. Такое совпадение целей и интересов нередко создает впечатление, что  Объединение, может стать инструментом организаций потребительской  сферы по продвижению конкретных товаров, работ или услуг на рынках, и служит извлечению прибыли, однако эти же отношения нередко способствуют реализации права граждан на доступность качественной потребительской помощи, что в совокупности требует особого этического регулирования. Объединения, стремится содействовать реализации как можно большего объема прав потребителей.   Стремясь к этой цели объединения, руководствующиеся Кодексом, в отношениях с органами государственной власти придерживаются конструктивности, обоснованности и гласности. Объединение признает необходимость  регулирования отношений друг с другом, направленного на взаимную поддержку и консолидацию в целях достижения наилучших практик в сфере реализации прав потребителей, создания благоприятных условий для формирования цивилизованного потребительского рынка товаров и услуг, развития правовой культуры населения, оказания правовой помощи потребителям.


2.    Этические принципы деятельности общественного объединения  по защите прав потребителей

Все нижеперечисленные принципы находятся во взаимосвязи и не могут рассматриваться отдельно друг от друга. Принцип потребительского централизма: деятельность Объединения, направленная на защиту прав потребителей. Принцип реальной возможности: деятельность Объединения осуществляется в рамках доступных ресурсов.
Объединенными усилиями улучшить качество жизни и обеспечить ее безопасность.

 

3. При осуществлении возложенных на него полномочий сотрудники должны:

3.1. Руководствоваться высокими общественными интересами;

3.2.Исходить из честного, разумного, добросовестного исполнения своих обязанностей, относиться к коллегам в духе уважения, доверия и благожелательного сотрудничества. Воздерживаться в публичной полемике от грубых и некорректных выражений;

3.3. Заботиться о повышении авторитета Объединения;

3.4. Руководствоваться принципами законности, беспристрастности и справедливости; 

 
4.    Отношения с государственными органами
 

4.1. Объединение добивается от государства для потребителей максимальной реализации защиты и прав и интересов.  

4.2. Объединение, вправе получать поддержку  государственных органов. Такая поддержка не может достигаться ценой нарушения принципа потребительского централизма.

4.3. Сотрудничество с Правительством Республики Казахстан и местными исполнительными органами для предотвращения конфликтных ситуации.

4.4. Развитие многосторонних связей с предпринимателями по всему Казахстану, а также общественными и государственными организациями, призванным оказывать поддержку предпринимательским структурам.

4.5. Деятельность Объединения с другими организациями основана на принципах взаимного уважения, доверия и поддержки.

4.6.  Объединение получив достоверную информацию о несоблюдении правил данного Кодекса любыми лицами, вправе признать деятельность этих лиц не этичной  и сообщить об этом самому лицу, а так же заинтересованным государственным органам и СМИ

4.7. При наличии сомнений в эффективности и безопасности  товара (работы, услуги) Объединение вправе инициировать или самостоятельно провести экспертизу его эффективности и безопасности, в зависимости от результатов которой устранить сомнения или получить их подтверждение.

4.8. При наличии сомнений в эффективности и безопасности товара (работы, услуги), а так же при наличии сведений о нарушении требований к эффективности и безопасности или сведений о причинении вреда гражданам применением товара (работы, услуги) Объединение запрашивает в соответствующих организациях сведения, позволяющие устранить сомнения, или  сообщает об обоснованных сомнениях и выявленных нарушениях в компетентные органы.

4.9. Члены Объединения, как добросовестные потребители, должны активно участвовать в проводимых независимых дегустациях и исследованиях и т.д, совместно с Членами Объединения действовать в сфере удовлетворения претензий потребителей;

4.10. Деятельность осуществляется с учетом стандартов и установленных этических норм, которые соответствуют общепринятым нормам делового сотрудничества;

5.    Присоединение к Этическому Кодексу

5.1. Общественные Объединения, общества по защите прав потребителей и некоммерческие организации любой организационно-правовой формы, действующие в интересах потребителей, могут присоединиться к Этическому Кодексу и принять его за основу. 

5.2. О своем решении присоединиться к данному Этическому Кодексу заявитель направляет сообщение в свободной форме. Такое решение означает, что заявитель в своей работе руководствуется всеми правилами Этического Кодекса без исключений. Присоединение происходит автоматически.

6.    Дополнения и изменения в Этическом Кодексе

Объединения, руководствующиеся Кодексом, вправе предлагать в него изменения и дополнения. Решение о таких изменениях (дополнениях) или отказе в их принятии принимается. 

 

 

 

 

 

 

 

 

2502 просмотров
Партнёры
Яндекс.Метрика