Образование

Образование

Образование

Об образовании Закон Республики Казахстан
от 7 июня 1999 года N 389-1
(с изменениями, внесенными в соответствии с Законами РК
от 22.11.99г. N 484-1; от 11.06.01 г. N 207-И;
от 24.12.01 г. N 276-П; от 09.07.04 г. N 597-П)

Настоящий Закон регулирует общественные отношения в области образования, определяет основные принципы государственной политики в этой сфере и направлен на обеспечение конституционного права граждан Республики Казахстан на образование.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) адъюнктура – форма подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации в военных учебных заведениях;

2) академия – высшее учебное заведение, реализующее образовательные программы высшего профессионального образования и послевузовского профессионального образования, осуществляющее подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации специалистов с высшим профессиональным образованием для определенной области производственной, научной и научно- педагогической деятельности; выполняющее научные исследования преимущественно в одной из областей науки или культуры;

2-1) аккредитация организаций образования – признание (подтверждение на очередной срок) государством статуса организаций, реализующих образовательные программы высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, по типу (высшее учебное заведение) и виду (институт, академия, университет) с установлением перечня образовательных программ, по которым они имеют право выдавать выпускникам документы об образовании государственного образца;

3) аспирантура, докторантура – форма подготовки научных и научно- педагогических кадров высшей квалификации в учебных заведениях и научных учреждениях;

3-1) ассистентура-стажировка – форма подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации в учебных заведениях искусств;

4) государственная аттестация организаций образования процедура, проводимая с целью контроля соответствия предоставляемых ими образовательных услуг требованиям государственного общеобязательного стандарта соответствующего уровня образования;

4-1) аттестация педагогических работников – процедура, проводимая с целью определения соответствия уровня квалификации педагогического работника квалификационным требованиям;

5) бакалавр, магистр – академические степени, присуждаемые лицам, освоившим соответствующие образовательные программы высшего профессионального образования;

6) гимназия – среднее общеобразовательное учебное заведение, реализующее основные и дополнительные общеобразовательные программы, предусматривающие углубленное, профильное, дифференцированное обучение учащихся в соответствии с их склонностями и способностями;

6-1) государственная именная стипендия – стипендия, учреждаемая Президентом Республики Казахстан и (или) Правительством Республики Казахстан;

7) государственный образовательный заказ – устанавливаемый соответствующими государственными органами план подготовки квалифицированных рабочих и специалистов, реализуемый путем финансирования за счет государственного бюджета; покупки образовательных услуг организаций начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования; предоставления на конкурсной основе государственных образовательных грантов и кредитов;

8) государственное предприятие образования – организация, создаваемая Правительством или Национальным Банком Республики Казахстан либо местным исполнительным органом в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

9) государственное учреждение образования – учреждение образования, создаваемое в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

10) девиантное поведение – систематическое совершение детьми и подростками правонарушений, влекущих применение мер административного наказания, злостное уклонение от учебы, работы, систематический уход из семьи и детских учебно-воспитательных организаций, а также совершение ими общественно опасных деяний, содержащих признаки преступления, освобожденные от уголовной ответственности;

11) дистанционное обучение (образование на расстоянии) – одна из форм обучения, целенаправленное и методически организованное руководство учебно-познавательной деятельностью и развитием лиц, находящихся в отдалении от организаций образования, посредством электронных и телекоммуникационных средств;

12) дополнительное образование – процесс воспитания и обучения, осуществляемый на основе дополнительных образовательных программ всех уровней с целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества и государства;

13) доцент, профессор – академические звания, присваиваемые соответствующим высшим учебным заведением;

ученые звания, присваиваемые государственным органом аттестации Республики Казахстан по ходатайству высшего учебного заведения или научно-исследовательской организации;

14) духовные (религиозные) организации образования – учебные заведения, реализующие профессиональные образовательные программы подготовки священнослужителей;

14-1) единое национальное тестирование – одна из форм итоговой государственной аттестации обучающихся старшей ступени в средних общеобразовательных учебных заведениях, совмещенная со вступительными экзаменами в средние профессиональные и высшие профессиональные организации образования;

15) индивидуальная педагогическая деятельность – деятельность, направленная на оказание образовательных услуг в индивидуальной форме;

16) институт – высшее учебное заведение, реализующее образовательные программы высшего профессионального образования и осуществляющее научные исследования прикладного характера;

17) интернатные организации – организации системы среднего образования, обеспечивающие государственные гарантии прав на образование определенных категорий граждан с предоставлением места проживания;

18) интернатура – форма одногодичной подготовки студентов медицинских высших учебных заведений по конкретной специализации;

19) итоговая государственная аттестация обучающихся процедура, проводимая с целью определения степени усвоения ими государственного общеобязательного стандарта соответствующего уровня образования;

19-1) именная стипендия – учреждаемая физическими или юридическими лицами стипендия для поощрения наиболее способных обучающихся, успешно осваивающих соответствующие образовательные программы, занимающихся научно-исследовательской работой, принимающих активное участие в общественной, культурной и спортивной жизни учебного заведения;

20) квалификация – отражаемые в документе об образовании вид и степень профессиональной подготовленности выпускника к выполнению профессиональной деятельности или продолжению образования;

20-1) квота приема – предельное количество выделяемых образовательных грантов и кредитов для приема в организации образования, дающие среднее профессиональное и высшее профессиональное образование, граждан из числа инвалидов I, II групп, инвалидов с детства, детей-инвалидов, аульной (сельской) молодежи и лиц казахской национальности, не являющихся гражданами Республики Казахстан, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

21) колледж – учебное заведение, реализующее образовательные программы подготовки специалистов со средним профессиональным образованием;

21-1) комплексное тестирование – форма экзамена, проводимого одновременно по нескольким учебным дисциплинам с применением информационных технологий;

22) лицей – среднее общеобразовательное учебное заведение, реализующее основные и дополнительные общеобразовательные программы; осуществляющее профессионально ориентированное обучение учащихся;
23) малокомплектная школа – общеобразовательная школа с малым контингентом учащихся, совмещенными класс-комплектами и со специфической формой организации учебных занятий;

24) нострификация документов об образовании – процедура, проводимая с целью определения эквивалентности документов, выданных гражданам, получившим образование в других государствах, в международных или иностранных учебных заведениях (их филиалах), созданных в Республике Казахстан;

25) образование – непрерывный процесс воспитания и обучения, целью Которого является достижение высокого уровня нравственного, интеллектуального, культурного и физического развития и профессиональной компетентности членов общества;

26) образовательный грант – целевая сумма денег, безвозмездно предоставляемая обучающимся для оплаты профессионального образования;

27) образовательный кредит – целевой кредит, предоставляемый обучающимся для оплаты профессионального образования;

27-1) образовательный мониторинг – систематическое наблюдение, анализ, оценка и прогноз состояния и динамики изменений результатов и условий осуществления образовательных процессов, контингента обучающихся, сети организаций образования;

28) общеобразовательная школа – среднее общеобразовательное учебное заведение, реализующее основные и дополнительные общеобразовательные программы, состоящие из трех ступеней: начальной, основной и старшей, каждая из которых может функционировать самостоятельно;

28-1) промежуточная аттестация обучающихся – процедура, проводимая с целью оценки качества усвоения содержания части или всего объема одной учебной дисциплины после завершения ее изучения;

28-2) промежуточный государственный контроль – один из видов независимого от организаций образования контроля за качеством образования;

29) профессиональная школа – среднее учебное заведение, реализующее образовательные программы общего среднего, начального профессионального образования и обеспечивающее подготовку работников квалифицированного труда по различным направлениям трудовой деятельности;

30) профессиональный лицей – среднее учебное заведение, реализующее образовательные программы общего среднего, начального профессионального образования и осуществляющее подготовку рабочих кадров повышенного уровня квалификации;

31) профессия – основной род занятий, трудовой деятельности человека, подтверждаемый соответствующими документами об образовании;

32) клиническая ординатура – форма получения послевузовского углубленного медицинского образования;

33) специальность – комплекс приобретенных путем целенаправленной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для определенного вида деятельности, подтверждаемый соответствующими документами об образовании;

34) стипендия – сумма денег, предоставляемая обучающемуся для частичного покрытия расходов на питание, проживание и приобретение учебной литературы;

35) студенческий кредит – целевой кредит, предоставляемый обучающемуся на частичное покрытие расходов на питание, проживание и приобретение учебной литературы;

36) университет – многопрофильное высшее учебное заведение, реализующее образовательные программы высшего профессионального и послевузовского профессионального образования по широкому спектру специальностей; осуществляющее переподготовку и (или) повышение квалификации специалистов с высшим профессиональным образованием, научных и научно-педагогических работников;

проводящее фундаментальные и прикладные научные исследования; являющееся ведущим научным и методическим центром в областях своей деятельности;

37) учебная программа – документ, определяющий по каждой учебной дисциплине содержание и объем знаний, умений и навыков, подлежащих усвоению;

38) учебный план – основной документ, регламентирующий перечень и объем учебных дисциплин (предметов) соответствующего уровня образования, порядок их изучения и формы контроля;

39) филиал организации образования – структурное подразделение организации образования, расположенное вне места ее нахождения и осуществляющее реализацию образовательных программ в пределах, установленных настоящим Законом;

39-1) штатный преподаватель – преподаватель, занимающий должность, предусмотренную штатным расписанием организации образования, и выполняющий на основании индивидуального трудового договора должностные обязанности;

40) экстернат – одна из форм обучения, при которой обучающийся без регулярного посещения занятий самостоятельно изучает учебные дисциплины согласно образовательной программе;

40-1) школа-гимназия (школа-лицей) – среднее общеобразовательное учебное заведение, реализующее общеобразовательные программы гимназии в гимназических классах, лицея – в лицейских классах;

41) элитарное образование – образование, получаемое по образовательным программам, реализуемым в специализированных организациях образования для особо одаренных граждан;

41-1) экспериментальная площадка – организация образования, реализующая образовательные программы в режиме эксперимента для апробации новых педагогических технологий и образовательных программ.

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан в области образования

  1. Законодательство Республики Казахстан в области образования основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.
  2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Принципы государственной политики в области образования

  1. Основными принципами государственной политики в области образования являются:
  2. равенство прав всех граждан Республики Казахстан на образование;
  3. доступность образования всех уровней для населения с учетом интеллектуального развития, психофизиологических и индивидуальных особенностей каждого гражданина;
  4. светский характер образования;
  5. стимулирование образованности личности и развитие одаренности;
  6. непрерывность процесса образования, обеспечивающего преемственность его ступеней; единство обучения и воспитания;
  7. разнообразие организаций образования по формам собственности, по формам обучения и воспитания, направлениям образования;
  8. демократический характер управления образованием, расширение академических свобод и полномочий организаций образования;
  9. гуманистический и развивающий характер образования;
  10. интеграция образования, науки и производства;
  11. профессиональная ориентация обучающихся;
  12. информатизация системы образования.

В организациях образования создание и деятельность организационных структур политических партий и религиозных организаций (объединений) не допускаются.

Статья 4. Государственные гарантии прав граждан в области образования
1. Право граждан на образование обеспечивается государством путем развития системы образования и создания, соответствующих социально-экономических условий для получения образования в соответствии с Конституцией Республики Казахстан.
2. Государство гарантирует гражданам Республики Казахстан получение бесплатного среднего общего и начального профессионального образования и на конкурсной основе в соответствии с государственным образовательным заказом бесплатного среднего профессионального образования, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в организациях образования в пределах государственных общеобязательных стандартов образования, если образование каждого из этих уровней (их ступеней) гражданин получает впервые. Бесплатность образования для обучающихся реализуется через бюджетное финансирование содержания государственных организаций образования, оплату бюджетом покупки образовательных услуг организаций образования либо предоставлением государственных образовательных грантов.
3. Для получения профессионального образования создается также система государственного образовательного кредитования, включающая предоставляемые на конкурсной основе государственный образовательный кредит и государственный студенческий кредит.
Условия конкурса должны гарантировать получение государственных образовательных грантов и кредитов гражданами, наиболее способными и подготовленными к освоению образовательных программ соответствующих уровней.
Государство стимулирует развитие негосударственного образовательного кредитования путем предоставления льгот по налогообложению.
4. Положение о государственном образовательном гранте,
государственном образовательном и государственном студенческом
кредитах утверждается Правительством Республики Казахстан..
5. Государство полностью или частично несет расходы на содержание граждан, нуждающихся в социальной помощи, в период получения ими образования.

К категории граждан, которым оказывается социальная помощь, относятся:
дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей;
дети с ограниченными возможностями в развитии, инвалиды и инвалиды с детства, дети-инвалиды;
дети из многодетных семей;
иные категории граждан, определяемые законодательством.
Размеры и источники социальной помощи определяются Правительством Республики Казахстан.
6. Для граждан, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать общеобразовательную школу, организуется индивидуальное бесплатное обучение на дому или в лечебных организациях.
7. Государство обеспечивает гражданам с ограниченными возможностями в развитии условия для получения ими образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации.
8. Государство гарантирует функционирование малокомплектных школ и интернатных организаций для обеспечения права на получение среднего образования детьми, проживающими в населенных пунктах с малой численностью жителей.
9. Государство создает необходимые условия для получения элитарного образования особо одаренным гражданам, в том числе за рубежом.

Статья 5. Язык обучения и воспитания

  1. Языковая политика в организациях образования осуществляется в соответствии с Конституцией Республики Казахстан и законодательством Республики Казахстан.
  2. Все учебные заведения, независимо от форм собственности, должны обеспечить знание и развитие казахского языка как государственного, а также изучение русского языка и одного из иностранных языков в соответствии с государственным общеобязательным стандартом для каждого уровня образования.
  3. Для национальных групп создаются условия для изучения родного языка, а в местах их компактного проживания могут создаваться для обучения на их языках организации образования или подразделения (классы, группы и другое).

Статья 6. Государственные общеобязательные стандарты образования

В Республике Казахстан устанавливаются государственные общеобязательные стандарты образования, определяющие совокупность общих требований по каждому уровню образования, установленных к:

  1. содержанию образования;
  2. максимальному объему учебной нагрузки обучающихся и воспитанников;
  3. уровню подготовки обучающихся.

Государственные общеобязательные стандарты соответствующих уровней образования обязательны для всех организаций образования, независимо от форм собственности, типов и видов. Порядок разработки, утверждения и сроков действия государственных общеобязательных стандартов образования определяется Правительством Республики Казахстан.

Статья 7. Система образования

Система образования Республики Казахстан представляет собой совокупность взаимодействующих:

  1. организаций образования, независимо от форм собственности, типов и видов;
  2. преемственных образовательных программ и государственных общеобязательных стандартов образования для различных уровней образования;
  3. органов управления образованием и подведомственных им организаций, обеспечивающих реализацию образовательных программ и развитие системы образования.

Статья 8. Задачи системы образования

  1. Главная задача системы образования – создание необходимых условий для получения образования, направленных на формирование, развитие и профессиональное становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики.
  2. Приоритетными задачами системы образования являются:
    • создание условий для освоения образовательных программ;
    • развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности;
    • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине – Республике Казахстан, уважения к государственным символам, почитания народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям;
    • формирование потребностей участвовать в общественно- политической, экономической и культурной жизни республики, осознанного отношения личности к своим правам и обязанностям;
    • приобщение к достижениям мировой и отечественной культуры; изучение истории, обычаев и традиций казахского и других народов республики; овладение государственным, русским, иностранным языками;
    • расширение автономности, самостоятельности организаций образования, демократизация и децентрализация управления образованием;
    • внедрение новых технологий обучения, информатизация образования, выход на международные глобальные коммуникационные сети;
    • подготовка квалифицированных рабочих и специалистов, конкурентоспособных на рынке труда, переподготовка и повышение их квалификации;
    • переобучение и переподготовка высвобождаемых работников и незанятого населения;
    • содействие эффективному развитию разнообразных и полифункциональных организаций образования.

Постановление Правительства Республики Казахстан
от 19 февраля 2003 года N 173

Об утверждении Правил обеспечения учебниками обучающихся
и воспитанников организаций образования

1. Настоящие Правила обеспечения учебниками обучающихся и воспитанников организаций образования разработаны в соответствии со статьей 36 Закона Республики Казахстан от 7 июня 1999 года “Об образовании” (далее – Правила).
Настоящие Правила определяют порядок обеспечения учебниками “<>у чающихся и воспитанников государственных организаций образования.
2. Обеспечение учащихся и воспитанников в государственных учебных заведениях учебниками осуществляется:
путем ежегодного предоставления учебников бесплатно в пользование на возвратной основе через школьные библиотеки; путем покупки учебников в розничной продаже.
3. В бесплатное пользование на возвратной основе из школьных библиотек учебники ежегодно получают:
воспитанники интернатных организаций;
дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ограниченными возможностями, инвалиды, инвалиды с детства;
дети из семей, обладающих правом на получение государственной адресной социальной помощи;
дети из многодетных семей;
дети из семей, не получающих государственной адресной социальной помощи, в которых подушевой доход ниже величины прожиточного минимума;
дети, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени обучаются по программам среднего общего образования в лечебных организациях.
4. Уполномоченные органы, осуществляющие назначение адресной социальной помощи, предоставляют в органы управления образованием списки детей из семей, обладающих правом на получение государственной адресной социальной помощи.
5. Перечень обязательных учебников для обеспечения учащихся и воспитанников утверждается решением центрального исполнительного органа в области образования в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования.
Приобретение учебной литературы, не входящей в обязательный перечень, осуществляется учащимися самостоятельно.
6. Потребность в обеспечении на очередной финансовый год учебниками учащихся и воспитанников, указанных в пункте 3, через фонды школьных библиотек государственных организаций образования по количеству экземпляров, наименованиям, классам и языкам обучения определяется местными исполнительными органами и обеспечивается за счет средств местных бюджетов акимами областей, городов Астаны и Алматы.
Потребность в обеспечении учебниками учащихся в республиканских организациях образования, а также соотечественников, проживающих за рубежом, определяется центральным исполнительным органом в области образования и обеспечивается за счет средств республиканского бюджета.
6-1. Местные исполнительные органы организуют приобретение и доставку учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий, в том числе обеспечивают библиотеки государственных организаций образования, дающих среднее общее образование, обязательным экземпляром всех учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий, рекомендованных центральным исполнительным органом Республики Казахстан в области образования.
7. Приобретение учебников по наименованиям, входящих в обязательный перечень, для обеспечения учащихся и воспитанников государственных организаций образования, имеющих право на бесплатное получение учебников, осуществляется один раз в 4 года полным тиражом, с последующим дополнительным приобретением необходимого количества учебной литературы по циклу фондирования школьных библиотек. Дополнительное приобретение необходимых учебников
производится по истечении двух, лет четырехлетнего цикла в объеме не более чем для двадцати процентов указанного контингента обучающихся.
8. Инструкция о хранении, учете, выдаче, возврате и списании учебников из библиотек государственных организаций образования утверждается центральным исполнительным органом в области образования.
9. Студенты, магистранты, курсанты, слушатели, стажеры, аспиранты, адъюнкты и докторанты государственных организаций образования обеспечиваются учебниками в порядке, определенном этими организациями.
10. Порядок обеспечения учебниками обучающихся и воспитанников негосударственных организаций образования определяется этими организациями образования в соответствии с законодательством Республике Казахстан.

Постановление Правительства Республики Казахстан
от 2 декабря 1999 года N 1845

Об утверждении Положения о многоуровневой структуре
высшего профессионального образования
(с изменениями, внесенными постановлением
Правительства РК от 29.12.2000 г. N 1938)

1. Общие положения

В соответствии со статьей 25 Закона Республики Казахстан “Об образовании” подготовка кадров с высшим профессиональным образованием в Республике Казахстан осуществляется различными по содержанию и срокам обучения образовательно-профессиональными программами: высшего базового образования, реализуемого в бакалавриате; высшего научно-педагогического образования, реализуемого в магистратуре;

  1. высшего специального образования.
  2. Классификатор (перечень) специальностей высшего профессионального образования Республики Казахстан, требования к содержанию и качеству высшего профессионального образования (государственные общеобязательные стандарты), правила о высшем базовом образовании (бакалавриат), высшем специальном образовании и высшем научно-педагогическом образовании (магистратура) утверждаются центральным исполнительным органом в области образования.
  3. Университеты и академии по согласованию с центральным исполнительным органом в области образования определяют структуру подготовки кадров по конкретным образовательным программам.
  4. Институты и приравненные к ним организации образования осуществляют подготовку кадров по образовательным программам высшего базового образования либо высшего специального образования в зависимости от специальности.

2. Высшее базовое образование

5. Образовательно-профессиональные программы высшего базового образования реализуются в бакалавриате высших учебных заведений республики в соответствии с Классификатором (перечнем) специальностей высшего профессионального образования Республики Казахстан на основе среднего общего или среднего профессионального образования в течение 4 лет обучения.
6. Лицам, завершившим обучение по образовательным программам высшего базового образования, выдаются дипломы о высшем образовании с присвоением квалификации и академической степени “бакалавр”.
7. Лица, завершившие обучение по образовательным программам высшего базового образования, могут работать по присвоенной им квалификации или продолжить обучение по соответствующим образовательным программам высшего научно-педагогического образования для получения квалификации и академической степени “магистр”.

3. Высшее научно-педагогическое образование

8. Образовательно-профессиональные программы высшего научно- педагогического образования реализуются в магистратуре высших учебных заведений республики в соответствии с Классификатором (перечнем) специальностей высшего профессионального образования Республики Казахстан на основе высшего базового образования в течение 2 лет обучения или на основе высшего специального образования в течение 1 года.
9. Лицам, завершившим обучение по образовательным программам высшего научно-педагогического образования, выдаются дипломы о высшем образовании с присвоением квалификации и академической степени “магистр”.
10. Лица, завершившие обучение по образовательным программам высшего научно-педагогического образования, могут работать по присвоенной им квалификации или продолжить свою научную подготовку в аспирантуре.

4. Высшее специальное образование

11. Образовательно-профессиональные программы высшего специального образования осуществляются в соответствии с Классификатором (перечнем) специальностей высшего профессионального образования Республики Казахстан на основе:
среднего общего образования в течение не менее 4 лет за исключением случаев, предусмотренных соответствующими государственными общеобязательными стандартами образования по специальностям;
среднего профессионального образования по родственным специальностям в течение не менее 3 лет.
12. Завершившим обучение по образовательным программам высшего специального образования выдается диплом о высшем образовании с присвоением квалификации “специалист с высшим профессиональным образованием” по конкретной специальности.
13. Лица, завершившие обучение по программе высшего специального образования, могут работать по присвоенной им квалификации либо продолжить обучение в магистратуре или аспирантуре в установленном порядке.

Правовое обеспечение интересов потребителей
в образовательных услугах

Ситуация:

Потребитель обратился в частный лицей для обучения своего ребенка. Руководство лицея ознакомило потребителя с условиями и потребовало оплаты вперед за годичное обучение, мотивируя это обычной процедурой заключения договоров в данной сфере. При этом письменный договор с потребителем заключен не был, ему лишь предоставили квитанцию об оплате. Процесс обучения не отвечал требованиям, установленным государственными стандартами, т.е. многие предметы вообще не преподавались, не было достаточной технической и методической базы для обеспечения всех необходимых требований к процессу обучения, обещанный спротивный зал находился на реконструкции в течение неопределенного периода времени.

После обращения к администрации, потребителю пояснили, что проблемы кременные и срывы возможны, поскольку они ищут хороших преподавателей. Через месяц ситуация не изменилась. Поэтому потребитель решил расторгнуть договор и потребовал вернуть полностью уплаченную сумму. Администрация пояснила, что потребитель был согласен со всеми условиями при заключении договора, данные недостатки являются несущественными и не влекут за собой расторжения договора. Потребителю было отказано в удовлетворении его требований.

Комментарии:

В данном случае, поскольку письменный договор не был заключен, значит, в целом обязательство должно регулироваться нормами гражданского кодекса и Закона «О защите прав потребителей», а само качество образовательной услуги определяется государственными стандартами, утвержденными Министерством образования, утверждаемые Правительством РК.

Так, в соответствии со статьей 685 ГК РК заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг. Данное обязательство было выполнено потребителем в полном объеме. Далее, в соответствии с законом КазССР «О защите прав потребителей» от 05.06.1992г. ст.16 предусмотрена ответственность за нарушение условий договоров о выполнении работ и оказании услуг. Если во время выполнения работ или оказания услуг станет очевидным, что они не будут выполнены в соответствии с условиями договора, заказчик вправе назначить исполнителю соответствующий срок для устранения недостатков, а при неисполнении этого требования в назначенный срок расторгнуть договор, либо потребовать возмещения убытков или поручить исправление недостатков третьему лицу за счет услугодателя. В данном случае несоблюдение заранее оговоренных условий заказчиком, это по сути составляющее качество данной услуги, дает право потребителю расторгнуть договор, т.е. возместить ему уплаченные деньги за неоказанную услугу (с вычетом фактически понесенных расходов исполнителя).

Также потребитель имеет право требовать возмещения морального вреда в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» в связи с тем, что ребенку, кроме обучения в другой школе, необходимо выучить предметы, которые не преподавались в данном лицее, В свою очередь, это повлечет повышенную усталость, психологические нагрузки и моральные страдания ребенка.

Комментарии

Оставьте комментарий

Имя(Обязательно)
Это поле используется для проверочных целей, его следует оставить без изменений.
Имя(Обязательно)
Это поле используется для проверочных целей, его следует оставить без изменений.
Имя(Обязательно)
Это поле используется для проверочных целей, его следует оставить без изменений.