Ежедневно граждане сталкиваются с нарушениями их потребительских прав, которые причиняют ущерб здоровью, влекут материальные убытки, наносят моральный вред. Так, в Казахстане ежегодно отмечается рост желудочно-кишечных заболеваний. Каждый пятый житель мегаполисов страдает аллергией, сколиозом и другими заболеваниями. Зачастую болезни связаны с низким качеством продуктов питания и низким уровнем потребительской образованности казахстанцев.
Развитие общественного контроля направлено на формирование в Казахстане основ правового сознания и правового воспитания. Он способствует активизации граждан для решения социально-значимых проблем, а также выстраивает цивилизованные отношения на рынке товаров и услуг, предотвращает конфликты между потребителями и предпринимателями. А значит — повышает конкурентоспособность казахстанских компаний. Лишь объединенными усилиями мы сможем убрать с нашего рынка некачественный товар, улучшить качество жизни и обеспечить ее безопасность.
Глава государства Нурсултан Абишевич Назарбаев всегда уделяет особое внимание развитию гражданских институтов в Казахстане.
В своем послании народу Стратегия «Казахстан-2050», во многих других выступлениях Елбасы регулярно говорит о необходимости вовлечения в социальную и общественную жизнь страны граждан, которые должны знать и защищать свои права, участвовать в процессе принятия государственных решений и их реализации, идти в ногу со временем, улучшая в итоге качество своей жизни и жизни окружающих себя людей.
Только совместная работа всех трех секторов гражданского общества, основанная на партнерстве и постоянном диалоге, позволит нам достичь стратегических целей на пути к процветанию страны и росту благосостояния казахстанцев.