Национальная Лига Потребителей организовала обратную связь и постоянно проводит потребительские исследования, информируя общественность о предпочтениях казахстанцев. Применение данных
исследований позволяет предпринимателям улучшить качество товаров и услуг, что делает возможным завоевание доверия покупателей не только в Казахстане, но и в других странах.
На основании ст. 41 Закона о защите прав потребителей, а также постановления Правительства РК от 24 мая 1996 г. «Об утверждении Типового положения о независимой потребительской экспертизе в РК», НЛП в 2000 г. создан Центр потребительских исследований, осуществляющий органолептическую и потребительскую оценку качества продуктов, товаров и услуг.
Выбор продукции для независимой экспертизы производится на основе анализа обращений потребителей по телефонам «горячей линии».
В Центре потребительских исследований РОО НЛП проводились дегустации минеральной воды, холодного чая, колбас (сервелата, вареных колбас), майонеза, молока, чая, соков, йогурта, кумыса,
шубата, наурыз-коже, хлебобулочных изделий, томатного кетчупа, куриных яиц, зерновых каш быстрого приготовления, консервированного зеленого горошка, сгущенного молока, консервированной тушеной говядины, сливочного масла, твердых сыров и других продуктов питания.
Вкусно или не вкусно – такой вердикт выносят потребители, а эксперты проверяют на безопасность, соответствие стандартам и информации, указанной на упаковке. Также проведена независимая экспертиза бумажных салфеток, утюгов, средств женской гигиены, моющих средств и т.д. В работе центра принимали активное участие потребители, независимые эксперты и представители СМИ. Всего за 20 лет работы Национальной Лиги потребителей в Центре проведено 435 дегустаций по 1 030 продуктам питания и товарам народного потребления. 165 казахстанских производителей лучших товаров, отобранные Центром независимой потребительской экспертизы, были награждены Народным знаком качества «Безупречно» Этой наградой удостаиваются лучшие компании Казахстана, ближнего и дальнего зарубежья – безупречные
производители товаров и услуг.