Общественный контроль

Ежедневно граждане сталкиваются с нарушениями их потребительских прав, которые причиняют ущерб здоровью, влекут материальные убытки, наносят моральный вред. Так, в Казахстане ежегодно отмечается рост желудочно-кишечных заболеваний. Каждый пятый житель мегаполисов страдает аллергией, сколиозом и другими заболеваниями. Зачастую болезни связаны с низким качеством продуктов питания и низким уровнем потребительской образованности казахстанцев. Развитие общественного контроля направлено на формирование в Казахстане основ правового сознания и правового воспитания. Он способствует активизации граждан […]

Медиация как способ решения споров

РОО НЛП с 2000 года лоббировало принятие Закона РК «О медиации» (досудебный порядок регулирования спора). Объединение настаивало на том, чтобы это был не просто претензионный порядок, а именно медиация – метод, позволяющий спорящим сторонам принять взаимовыгодное решение и сохранить отношения, получив обратную связь. Для этих целей НЛП учреждено РОО «Единый Центр Медиации и миротворчества», в котором […]

Международное партнерство

Одна из основных целей Национальной Лиги Потребителей – формирование механизма взаимодействия между НПО и международными организациями. За время деятельности РОО НЛП налажены разносторонние международные контакты. Национальная Лига Потребителей с 2000 г. является членом Consumers International (объединяет потребительские организации из 123 стран мира) и Международной конфедерации обществ потребителей. В целом за время работы в регионах создано 112 представительств РОО НЛП. В рамках международного сотрудничества […]

Взаимодействие с гос.органами и торговыми организациями

Государство обязано обеспечивать казахстанцам охрану их прав, свобод, гарантировать безопасность и качество продуктов питания, товаров и услуг. В противном случае Казахстан рискует стать рынком некачественных товаров и услуг. За время работы НЛП заключила Меморандумы о сотрудничестве с государственными органами для совместной работы по совершенствованию действующей нормативно-правовой базы и взаимодействию в сфере защиты прав потребителей. В рамках данных […]

Совершенствование нормативно-правовой базы

C 1991 года Национальная Лига Потребителей лоббирует совершенствование нормативно-правовой базы, принятие новых законов, которые отстаивают и защищают права и интересы потребителей.Специалисты Лиги участвовали в разработке более 100 законопроектов, таких, как ГК РК, ГПК РК, КоАП РК, НК ПК, УК РК, УПК РК, законов РК «О защите прав потребителей» (2010 г.), «О некоммерческих организациях», «О торговле», «О рекламе», «Об […]

Полезные издания

Национальная Лига Потребителей уделяет большое внимание изданию и распространению правовой, учебной литературы, в том числе комментариев к нормативным правовым актам в сфере защиты прав потребителей. Ее специалисты проводят тщательный мониторинг всех судебных и досудебных дел, связанных с защитой прав потребителей. Также анализируют правовую ситуацию, складывающуюся в данной сфере, с целью совершенствования нормативно-правовой базы. За время работы […]

Медиа-плечо для потребителя

С первых дней работы Национальная Лига Потребителей тесно сотрудничает со средствами массовой информации, чтобы предоставить потребителям как можно больше информации об их правах, способах и методах защиты, придать массовый характер потребительскому движению, предлагая потребителям медиа-плечо в противоборстве с поставщиками и производителями некачественных услуг и товаров. Так, на телеканалах «1 канал Евразия», «Хабар», «КТК» , «Рахат» , «31канал» транслируются программы для потребителей на русском и казахском […]

Обратная связь с потребителями

Национальная Лига Потребителей организовала обратную связь и постоянно проводит потребительские исследования, информируя общественность о предпочтениях казахстанцев. Применение данных исследований позволяет предпринимателям улучшить качество товаров и услуг, что делает возможным завоевание доверия покупателей не только в Казахстане, но и в других странах. На основании ст. 41 Закона о защите прав потребителей, а также постановления Правительства РК от […]

Тренинги и семинары.

Работа Национальной Лиги Потребителей построена в тесном контакте с потребителями и производителями товаров, услуг. ЕжегодноРОО НЛП проводит конференции, симпозиумы, семинары и тренинги по вопросам защиты прав потребителей. В рамках образовательной программы РОО НЛП разработаны и успешно проведены 350 семинаров для потребителей и предпринимателей на темы: «Соблюдение прав потребителей как составляющая фактора успеха», «Правила розничной торговли», «Бытовое обслуживание», «Что необходимо знать, покупая […]